Обзор автомобильной сигнализации Сталкер MS600 (Stalker MS600). Обзор автомобильной сигнализации Сталкер MS600 (Stalker MS600) Инструкция по использованию сталкер 600

Согласно экспертным оценкам, сигнализация Сталкер 600 обладает высокой стойкостью к взлому, что позволяет поместить ее в один ряд с охранными системами premium-класса. Сейчас оборудование указанной модели выпускают в двух вариантах: MS 600 light 3, а также MS 600 LAN 3. Отличие состоит в том, что совместно со вторым из охранных комплексов используются транспондерные метки. Брелок с дисплеем, а также дополнительный брелок идут в комплекте с каждой сигналкой Stalker. Схемы подключения двух разных автосигнализаций отличий не имеют. Дальше рассматривается, как с любой из указанных систем реализовать автозапуск.

Что именно будет реализовано

При подготовке обзора использовались разные инструкции: одна подходит для систем light 3, вторую прилагают к сигналке базовой модели (LAN 3). Еще раз повторим, что схемы подключения, а также методы настройки для двух указанных моделей не отличаются. И приобретя любую автосигнализацию, выпускаемую под брендом Stalker, можно сразу купить один из модулей, отвечающих за автозапуск: MS-A3, MS-A4.

Опции автоматического запуска

Системы бренда Magic настраиваются не совсем стандартно – здесь нет функций и значений. В этих автосигнализациях нужно выбирать пункт, как правило, один из нескольких. Звездочкой отмечено то, что используется по умолчанию (выбор пункта 1.5 сбрасывает настройки).

Используя вариант «5.2.1.1», двигатель останавливают так: выключают зажигание, задействуют режим охраны. Если же мотор глохнет уже при отключении зажигания, значит, автозапуск был запрещен. Таковы особенности и системы в light-версии, и «обычной» сигналки LAN 3.

Схемы подключения блоков

Автосигнализация, относящаяся к семейству Сталкер 600, не распознает сигнал, поступающий с таходатчика. То есть, подобная опция здесь отсутствует (см. пункт 5.2.7). Но недостаток легко скомпенсировать, подключив отдельный блок, выпущенный фирмой Magic Systems. Речь идет о блоках MS-A3, а также MS-A4.

Монтаж дополнительного модуля MS-A3

Схема подключения MS-A3

Четыре провода из разъема X1 идут к контактам замка зажигания. Шнур 3, согласно базовой инструкции, соединяют с клеммой «15/2», но никто не мешает сделать так: к шнуру подключают обмотку реле, используемого для управления обходчиком. Обходчик иммобилайзера используется затем, чтобы производить автозапуск.

Модуль, предлагаемый под брендом Magic-A4, снабжен реле, подключаемым к обходчику, изначально.

Ниже перечислены все клеммы стандартных замков:

  1. Контакт 30 – напряжение на эту клемму поступает всегда.
  2. 50 – контакт стартера.
  3. 15/1 – клемма первой линии зажигания, замыкаемая с контактом 30 при повороте ключа. Ваша автосигнализация наделена одним проводом, соединяемым с этим контактом (шнур 9).
  4. 15/2 – контакт добавочной линии зажигания (напряжение на нем пропадает при работе стартера).

Кабели, соединенные с клеммником блока, являются силовыми. А вот к шнуру 9, подключаемому к сигналке, это не относится. Еще в конструкции системы Stalker предусмотрен контрольный шнур. Его подключают к клемме X3-1.

Прочитайте то, что сказано о настройке системы согласно рекомендациям фирмы Magic. Текст находится в первой главе (в списке).

Шнур 9, выходящий из клеммника блока автозапуска, лучше соединять с корпусом авто через тумблер. А из проводов 4,5 и 6 используйте только один (согласно подписям на схеме).

Схема подключения MS-A4

Системы light 3, а также LAN 3, по идее, должны быть совместимы с модулем MS-A4. Если это не выполнено, обновляют прошивку самой автосигнализации. Устройства и модули компании Magic используют один протокол – LAN. Но даже у этого протокола есть разные версии.

Если говорить о настройке, достаточно задать пункт 5.2.7.3, а также выбрать режим работы (пункты 2.1 и 2.2). Подключив модуль к таходатчику, проводят «обучение» системы: во время появления холостых оборотов сервисной кнопкой набирают две цифры (5-5). Как это выполнить, рассмотрено дальше. Желаем успеха.

Временные диаграммы, соответствующие разным программам работы модуля, показаны ниже. Заметим, что программы 4, 5 и 6 – то же, что программы 1, 2 и 3, но без принудительной остановки стартера в момент обнаружения запуска.

Как включить режим настройки

На рисунке, приведенном выше, иллюстрируются первые три шага.

Обзор системы Сталкер-600

Сигнализация для автомобилей Сталкер-600 от компании MagicSystems – один из не столь распространенных на отечественном рынке цифровых продуктов противоугонных систем. Она направлена на работу с цифровыми блокировочными реле. В отличие от стандартного реле, цифровому присвоен уникальный код. Переключение срабатывает после того, как поступает кодированный сигнал. При этом число устанавливаемых реле не ограничивается. К тому же сигнализация сталкер 600 имеет в своем ассортименте цифровую шину, предназначенную для подключения 10 периферийных устройств.

Сигнализация Сталкер

Анализ радиоканала

Разработчика предусмотрен брелок управления для сигнализации. Это не простое устройство, которым сегодня комплектуется большинство охранных автомобильных систем. Тут используется особый режим определения владельца, а именно диалоговый. Суть заключается в следующем. В стандартной системе центральный блок управления осуществляет поставленные задачи, получив сигнал, направляемый от брелока, с отличительным шифром свой. При диалоговом же режиме ситуация немного другая. Главный блок, получив прием сигнала свой от брелока, перепроверяет так ли это на самом деле и посылает дополнительный вопрос. Получив правильный ответ, выполняет команду.

Что касается потока радиосигнала, то следует отметить, тут используется особая система кодировки. Для ускорения сигнала используются специальные трансиверы, которые сокращают время передачи сигнала.

Помимо этого используется специальная система передачи сигнала, защищающая его от помех и увеличивающая дальность диапазона действия. Эти преимущества в первую очередь оценят жители больших городов. Если автомобиль припаркован на большой стоянке, например, возле гипермаркета, то для того, чтобы машина откликнулась на сигнал, нередко приходится подходить почти вплотную. Это связано с тем, что одновременно могут посылать сигналы на свои автомобили множество владельцев. Таким образом, эфир забивается, сигналы перекрывают друг друга, и приемник их не принимает.

Некоторые разработчики автомобильных сигнализаций попросту повышают уровень мощности передаваемого сигнала, что на самом деле лишь осложняет общую ситуацию. Однако MS увидели выход из этой ситуации в другом направлении. Они создали уникальные приемники и передатчики, которые работают на особой частоте, немного отстраненной от центральной, самой загруженной. Таким образом, вещание осуществляется в дозволенных пределах, а дальность посылаемого сигнала значительно увеличивается.

Есть еще одна дополнительная функция в этой сигнализации. В случае если владелец утерял брелок или он по каким-то причинам стал неисправен, то необходимо открывать машину ключом, прибегать к использованию кнопки Valet и, возможно, еще несколько дней жить в таком режиме, пока не приобретет новый брелок. Что же касается системы Сталкер, то тут кнопку Valet вы не обнаружите. Вместо нее предусмотрен кодонабиратель из двух кнопок. Он позволяет не только выключать систему, но и использовать в полной мере все ее функции, притом, что пин-код состоит из трех значений.

В отношении источников питания системы разработчики тоже постарались. В сигнализации предусмотрен автономный источник, что позволяет передать владельцу на пейджер сигнал, при отключении основного, тем самым повышая уровень сохранности автомобиля.

Установка в автомобиль

Блок разработан с учетом всех необходимых портов и разъемов. Рассматривать все нет смысла. Помимо прочего, есть возможность манипуляции вспомогательными приборами, для чего предусмотрены 5 каналов, которые можно программировать под свои нужды.

Система дистанционного и автоматического запуска также предусмотрена в этой модели. Реализуется она двумя способами. Первый из них – путем использования персональных каналов управления. Этот вариант расходует 3 из 5 свободных каналов. Таким образом, остается только два канала для реализации подключения сервисных функций. Можно попробовать осуществить подключение блоков через цифровую шину, что вполне реалистично. Но в случае необходимости большего числа свободных каналов, есть возможность смонтировать модуль старта MS-A2, тип которого аналоговый, что позволяет занять один свободный канал.

Отличия системы

Существует несколько видов системы Сталкер. По заявлению разработчиков версия Light является облегченным вариантом модели Сталкер-600NB, занимающей лидирующее место в отрасли автомобильных сигнализаций с двусторонним вещанием. Облегченная версия разрабатывалась как бюджетный вариант, но при этом сохранила лучшие стороны оригинальной версии.

Что касается самого облегчения, то в первую очередь следует обратить внимание на цену. Разница с оригиналом составляет порядка 3000 рублей. В обеих системах можно наблюдать идентичные функции.

По комплектации облегченная версия отличается иммобилайзера. Его просто нет, но при особой необходимости всегда можно приобрести отдельно.

Каждая из версий нуждается в индивидуальном подборе необходимых компонентов. Серьезный подход к этому вопросу позволит обеспечить высокий уровень антиугонной защиты и приемлемый комфорт для владельцев этой системы. Что же стоит выбрать?

Противоугонная безопасность

Тут подойдет система блокирования двигателя версии MS-RL с цифровым реле, которая размещается под капотом. Управление реле производится посредством цифрового сигнала. У него свой уникальный код, а канал передачи защищен особой системой шифрования. Количество возможных устанавливаемых реле ограничивается лишь желанием и возможностями владельца. Здесь было бы разумно не экономить и установить еще одно реле в месте, отличном от первого. Так, например, можно было бы прервать работу насоса подачи топлива. Существует возможность управления этой частью цепи посредством GSM/GPS-пейджера, реализованная в MS-PGSM2.

Чтобы обеспечить труднодоступность к блокировкам для посторонних лиц, необходимо установить вспомогательный блокиратор для капота. Неплохо было бы воспользоваться в такой ситуации Defen Time.

Обычно управление этим замком производится через отдельно выделенный канал. Однако можно и сэкономить на канале. Для таких целей лучше использовать модуль управления MS-RL2, который представляет собой цифровое реле с дополнительными возможностями. Когда автомобиль снимается с охранного режима, модуль разблокирует капот. А блокирует, когда транспорт снова ставят на охрану. При нештатных ситуациях замок блокируется.

Система оповещения

С целью оповещения владельца о событиях, происходящих с его авто, в комплект сигнализации вошел пейджер-брелок. Он обладает достаточно высокими показателями в области качества и дальности работы. Но если есть желание повысить их, то можно воспользоваться пейджером MS-PGSM2. Это позволяет получать сигналы не только на брелок, но и на мобильный телефон. К тому же этот модуль проводит активизацию в Car-Online.

вспомогательные опции

Стоит отметить в качестве дополнительных возможностей опцию открытия багажника, которая осуществляется с пейджера-брелока, а также доводчика оконных стекол.

Набор комплекта

MAGIC SYSTEMS Сталкер-600 Light - сигнализация двустороннего вещания с дистанционным управления через брелок.

MS-RL - блокировочное реле

DefenTime - замок капота

MS-RL2 - система манипуляции замка капота

MS-M2 - система манипуляции стеклоподъемников

MS-PGSM2 - GSM/GPS-пейджер оповещения

MS-NC485TCM - фоторегистраторы (одна пара)

Датчик объема

Плюсы и минусы

Из положительных моментов можно отметить следующее:

  1. Стабильная работа системы, без сбоев.
  2. Удобства при использовании брелока. Достаточно простое и удобное меню: присутствует подсветка, необходимые функции отыскиваются довольно быстро, меню круговое. В начале списка находятся наиболее часто используемые (открывание багажника, включение двигателя).
  3. Дисплей хорошо отображает информацию как при дневном освещении, так и в темное время суток.
  4. Сигналы бипера не режут слух. Выбор функций подтверждается вибрацией, что тоже хорошо.
  5. Небольшое энергопотребление брелоком.
  6. Отличная работа радиоканала. Сигнал устойчивый, а радиус приема-передачи достаточно большой.

Из недостатков выделяется следующее:

  1. Отсутствие блокиратора кнопок на пейджере. Как следствие, происходят случайные нажатия в кармане, которые приводят к активации режима паника. В общем-то, избежать этого помогает использование чехла. Однако хотя сам чехол и прозрачный, но со временем под ним скапливается грязь и пыль. Как следствие, через короткий промежуток времени внешний вид брелока становится ужасный.
  2. В результате эксплуатации было замечено, что система оповещения работает не совсем исправно. В частности, дает сбой при открытом багажнике, когда автомобиль ставят в режим охраны. При этом защелкивание капота также не осуществляется.
  3. Неисправность в работе датчика удара: после оповещения сработанной предупредительной зоны, при последующем сильном ударе датчик не реагирует.

Итог

Сталкер-600 Light- это один из лучших вариантов сигнализации с двусторонним вещанием на просторах отечественного рынка. Цена делает ее доступной. Очень радует комплектация, поскольку позволяет на базе заложенных функций поставляемых модулей создать охранную систему элитного уровня. При этом обнаруженные недостатки не столь значительны, чтобы снизить общую оценку системы. Большое число уникальных технологий позволяет этому комплексу быть конкурентоспособной продукцией на рынке автомобильных систем защиты.

Да Нет

Инструкция по установке МС Сталкер МСП-600

Программирование параметров дистанционного и автоматического запуска
Время прогрева двигателя программируется и может быть установлено равным 10 или 20 минут (п.5.2.4. таблицы программирования). Для режима автоматического запуска программируется периодичность запуска (п.2.1). Интервал времени отсчитывается с момента постановки на охрану или с момента
предыдущей остановки двигателя (кроме 24-часового интервала) . Для дизельных двигателей предусмотрена задержка включения стартера после подачи зажигания на 10 сек. с целью прогрева свечей, а также увеличенное время работы стартера (пп 5.2.3. и 5.2.5). Возможно также использование встроенного в основной блок датчика температуры (п.5.2.8) или внешнего датчика/таймера (п.5.8.5 или 5.8.6). Для встроенного датчика изменение значения порога производится установкой перемычкив основном блоке (см. с.3).

2.8.3. Запуск и остановка двигателя
Если автоматический прогрев двигателя разрешен и термодатчик отключен (п.5.2.8.1), то комплекс через установленные интервалы времени (1, 2, 3, 4 или 24
часа) будет производить запуск двигателя. Сначала запрещается работа датчика удара и внешней зоны микроволнового датчика, включается реле, подающее напряжение на 1-ю группу потребителей (зажигание, панель приборов, топливный насос, электромагнитный клапан ТНВД и свечи предпускового прогрева дизеля), и снимается блокировка двигателя. Через 1 сек (через 10 сек для дизельного двигателя) включается стартер. Если двигатель не завелся, попытка повторяется через 15 сек. Всего возможны три попытки запуска, причем в первый раз стартер включается на 1 сек, второй раз на 2 сек, в третий раз на
3 сек. (для дизеля 2, 4, 6 сек.) п.5.2.5.1 . Попытки запуска могут выполняться в обратном порядке длительности п.5.2.5.2. Если попытки исчерпаны следующий автозапуск возможен только после снятия/постановки на охрану. Если встроенный термодатчик включен (п.5.2.8.2) и температура превышает
порог, то очередной циклзапуска пропускается. Во время работы двигателя комплекс подает световые сигналы первые 40с и последние 40с с периодичностью 1 раз в 4 сек, остальное время с периодичностью 1 раз в 30с. Для информации владельца о результатах запуска двигателя предусмотрен
специальный сигнал, который передается через пейджер MS.
Послезапуска двигателя включается реле 2-й группы потребителей.
Для управления запуском может также использоваться дополнительный сервисный вход Х5/1 БЕЛЫЙ (программирование п.5.8). При установке п.5.8.5
отрицательный потенциал от датчика температуры на сервисном входе разрешает очередной запуск двигателя, если после постановки на охрану или предыдущего запуска прошло время, заданное в п.2.1.Поокончании работы двигателя встроенный таймер комплекса начинает отсчет нового интервала времени. Если установлен 24-часовый период запуска по встроенному таймеру (п.2.1.7), то этот режим не действует. При установленном п.5.8.6 любой перепад напряжения от внешнего таймера на сервисном входе вызывает запуск двигателя не зависимо от установок п.2.1. Длительность импульса внешнего таймера не должна превышать времени работы двигателя, установленного в п.5.2.4.Для отмены режима запрограммировать п.2.1.1.
При нарушении контактной зоны двигатель выключается, начинается подача сигналов тревоги.

Блокировки двигателя
Для блокировки двигателя можно использовать встроенное в основной блок реле, контакты которого выведены на разъем Х2 имогут коммутировать ток до 5А.
Условия переключения реле блокировки определяются программированием п.5.1.1. При установке п.5.1.1.1(вариант 1, заводская установка) реле блокировки
включается при снятии с охраны нормально разомкнутые контакты Х2/5 и Х2/4 замыкаются. При этом ток, потребляемый комплексом, увеличивается до 100 мА, что при продолжительном состоянии СНЯТО С ОХРАНЫ и неработающем двигателе может привести к разрядке аккумулятора. При установке п.5.1.1.2 (вариант 2) в состоянии СНЯТО С ОХРАНЫ реле включается при включении зажигания. При установке п.5.1.1.3 (вариант 3) реле включается при включении зажигания в состоянии ОХРАНА. Нормально замкнутые контакты Х2/5 и Х2/6 в этом случае размыкают блокируемую цепь, препятствуя запуску двигателя. Если же зажигание не подано, блокируемая цепь находится в обычном состоянии. При всех вариантах на время дистанционного или автоматического запуска
автомобиля под охраной блокировка снимается. Дополнительные блокировки могут быть реализованы с использованием иммобилайзеров MS RL и(или) MS RIL,повторяющих заданные варианты 1 или 2.
В п. 5.1.3 можно установить задержку их срабатывания относительно встроенного реле при включении блокировки (соответственно приотключении опережение).
ВНИМАНИЕ! Иммобилайзеры MS RL и MS RIL настраиваются на определенный PIN код комплекса Stalker , который они запоминают при смене
PIN кода комплекса.

Инструкция пользователя MS Stalker MSP-600NB

Настройка датчика удара
Конструкция датчика удара, встроенного в основной блок комплекса MS Stalker MSP-600NB , позволяет выполнять точную настройку его чувствительности. Установленная чувствительность показывается зелеными вспышками светодиода в 80 секундных циклах при постановке/снятии с охраны. 7 вспышек высокая чувствительность, одна вспышка самая низкая чувствительность, нет вспышек датчик отключен. Не следует завышать чувствительность при этом
увеличивается число тревог,а после десятой тревоги датчик удара будет отключен.

Чувствительность датчика удара устанавливается программированием п.2 (индивидуально для каждой таблицы пользователя). Настроить чувствительность датчика удара можно также следующими способами:
1.Программирование чувствительности датчика удара
- установите Вашу таблицу пользователя (1.1 ...1.4);
- в пункте 2 таблицы программирования установите требуемую чувствительность.
Например, установлена чувствительность 4 (средняя), и Вы для таблицы второго пользователя хотите ее повысить до 6.
После входа в режим программирования
- кодонаборным переключателем наберите 1-2. Вы во второй таблице.
- кодонаборным переключателем наберите 2-7. Вы установили чувствительность 6.
- Выключите зажигание - программирование закончено.

2.Автоматическая настройка чувствительности
- Войдите в режим программирования (включить зажигание, брелком подать команду "Замок закрыт" "Две стрелки вниз" "Замок закрыт"
и установите Вашу таблицу пользователя (1.1 ...1.4);
- Установите пункт 5.7 (Автоматический выбор чувствительности датчика удара);
- После сигнала речевого интерфейса Вам следует в течение 15 секундного интервала выйти из автомобиля и закрыть дверь. Окончание этого интервала обозначается коротким сигналом сирены
- Следующие 15 секунд отводятся для того, чтобы Вы ударили по автомобилю с силой, соответствующей одному звуковому сигналу сирены при установленной нормальной чувствительности датчика удара.
Легонько ударьте ногой по колесу или хлопните рукой по кузову. Не рекомендуется стучать по стеклу оно может лопнуть! Если ударов было несколько & фиксируется сила самого сильного удара.
- По окончании интервала звучит короткий сигнал сирены и речевой интерфейс информирует Вас об установленной чувствительности датчика удара.

Сигнализация Сталкер 600 получила признание среди соотечественников, так как независимо от конструктивных особенностей авто, позволит обеспечить эффективную защиту от угона. Как утверждают сами разработчики, систему можно установить на любую марку и модель машины.

[ Скрыть ]

Описание

Автосигнализации Stalker 600 Light, Light3, Lan3 и другие версии выпускаются в Санкт-Петербурге, производством занимается бренд Magic Systems. Изготовитель внедрил в работу охранного комплекса диалоговый код, наличие которого позволяет предотвратить электронный взлом. Передача кода осуществляется между пейджером сигнализации и процессорными устройствами, которые монтируются в машине. В соответствии с руководством по применению он подается в виде изменяющегося кодового значения. Алгоритм передачи данных отсутствует, что не позволит преступникам определить его и взломать комплекс.

Комплектация

Комплект новой сигнализации Сталкер Lan для авто:

  1. Процессорный блок. Этот девайс оснащается несколькими дополнительными устройствами. Блок распознает метку, его правильная работа позволяет прописать новые пульты, выполнить автозапуск двигателя по температуре и т. д.
  2. Основной пейджер, оборудованный экраном. Этот девайс позволяет осуществить настройку охранного комплекса. Используется для управления.
  3. Запасной пейджер, не оснащенный дисплеем. Тем не менее он имеет все опции, как и главный брелок.
  4. Специальный девайс для воспроизведения речевых команд. Это устройство можно назвать визитной карточкой производителя, поскольку сама по себе система довольно удобна и практична. Благодаря использованию речевых команд автовладелец может узнать о состоянии машины и о том, что с ней происходит. Если водитель забудет запереть дверные замки, багажник, увеличится время прогрева мотора, сработают охранные зоны, то автовладельца предупредит об этом система. Можно настроить систему так, чтобы сообщения воспроизводились мужским либо женским голосом.
  5. Переключатель. Его наличие позволяет произвести отключение охранного комплекса, если вы не можете пользоваться пейджером. К примеру, когда устройство потеряно или в нем разрядился источник питания.
  6. Также комплектация включает в себя две специальные антиразбойные карточки. По факту применяться может только одна из них, вторая используется в качестве запасной. Этот элемент функционирует по принципу индикатора. Он должен находиться в кармане автовладельца. Когда водитель по какой-то причине отходит от заведенного двигателя машины, происходит блокировка силового агрегата. К примеру, такое может случиться в случае разбойного нападения на авто.

Полный комплект Сталкер 600

Характеристики и особенности

Технические свойства «сигналки»:

  • частота, при которой осуществляется передача данных между элементами, составляет 433,9 МГц, при этом отклонение должно быть не выше 2%;
  • величина напряжения, от которого запитывается охранный комплекс — от 10 до 15 вольт, установка системы на большегрузы с 24-вольтовой бортовой сетью не допускается;
  • температурный диапазон функционирования процессорного модуля составляет от -45 до +80 градусов;
  • диапазон температуры для работы антиразбойных меток — от 0 до +40 градусов;
  • при активированном режиме защиты величина потребляемого тока составит в районе 30 мА;
  • радиус действия сигнала в режиме приема составит до 2500 метров, это максимальный показатель, которого можно добиться в условиях хорошей видимости и отсутствия помех;
  • при работе в режиме подачи импульсов радиус действия охранного комплекса будет не более 1300 метров;
  • благодаря наличию двусторонней связи можно программировать запуск силового агрегата, тип трансмиссии, которой оборудован автомобиль, не играет роли.

Особенности, выделяющие сигнализацию Сталкер 600 среди других охранных комплексов:

  1. Наличие LAN-шины. Ее использование обеспечивает не только облегченный монтаж «сигналки», но и делает из нее полноценный противоугонный комплекс. Благодаря LAN-шине управление системой распределяется среди несколькими блокирующими устройствами. Когда один из девайсов становится неработоспособным, его заменяют другие модули. Главная особенность шины заключается в узком диапазоне функционирования и эффективном противодействии помехам. Даже если у преступников будет информация касательно диапазона работы шины, они не смогут осуществить перехват сигнала в результате регулярно изменяющегося кода. При необходимости потребитель сможет дополнительно подключить к шине вспомогательные аксессуары, что позволит увеличить устойчивость к взлому.
  2. Следующая особенность — все реле системы функционируют практически бесшумно. При взломе преступники часто выполняют поиск элементов «сигналки» по звуку. В случае со Сталкер 600 это невозможно.
  3. Немаловажной особенностью является использование трехосевого контроллера перемещения. Датчик срабатывает в случае наклона, подъема автомобиля, а также его сдвига. То есть устройство фиксирует любые изменения, происходящие в положении машины. Использование этого датчика будет полезно в случае эвакуации защищаемого объекта. Автовладелец сможет своевременно узнать об этом.
  4. Конструкция пейджера для управления сигнализацией включает в себя металлические компоненты. Это позволяет обеспечить долговечность и устойчивость устройства к внешним воздействиям.
  5. «Сигналка» защищает практически все зоны в машине, включая багажный отсек, капот и люк.

Дополнительно к сигнализации Сталкер 600 можно подключить GSM-маяк. При угоне машины этот девайс сообщит автовладельцу координаты машины. Маячки могут длительно функционировать в автономном режиме.

Виды

Модели «сигналок», которые можно найти в продаже:

  1. Stalker 600 Lora. Это одна из последних разработок компании. Современная технология передачи сигналов позволяет предупредить автовладельца об опасностях даже при включении глушилок, которые находятся физически возле машины. Для настройки функций охранного комплекса можно воспользоваться смартфоном, подключившись к системе через беспроводной канал блютуз. Есть функция иммобилайзера, позволяющая произвести блокировку двигателя при попытке угона. Функция встроенного автозапуска обеспечит дистанционный старт двигателя машины по температуре или по времени. Радиус действия «сигналки» за городом может составить до 14 километров. Эта система обойдется потребителю примерно в 18 тысяч рублей.
  2. Сталкер 600 Супер. Помимо традиционных возможностей охранного комплекса, система выполняет поиск автомобиля по сигналам спутников ГЛОНАСС и GPS. В модуль GSM может быть установлено две сим-карты, а для мониторинга состояния используется специальное приложение на смартфоне. Помимо антиразбойных меток, эта модель комплекса оснащается встроенной батареей и позволяет подключить к процессорному блоку до восьми фотокамер. Для предотвращения используется контроль канала связи. За этот комплекс потребителю придется отдать около двадцати тысяч рублей.
  3. Сталкер 600 Старт. Данная модель оснащается встроенным интерфейсом CAN, что позволяет произвести ее монтаж на любые современные машины. У автовладельца есть возможность контроля координат охраняемого объекта благодаря наличию GSM-модуля, с помощью этого устройства можно управлять сигнализацией. В системе реализована двухуровневая авторизация, то есть сначала «сигналка» отключается пейджером, а затем она идентифицирует автовладельца по метке. Имеется опция встроенного автозапуска, что позволит произвести дистанционный пуск мотора по команде или в соответствии с различными условиями, настроенными заранее автовладельцем. Допускается подключение обогревательных устройств Вебасто по цифровой шине. Специально для владельцев машин Хендай и КИА в комплект входит бесключевой обходчик блокиратора мотора. Стоимость автосигнализации составляет около 12500 рублей.
  4. Stalker 600 NBV. Система разработана на основе модуля Agent MS от Сталкер, основная особенность заключается в наличии интерфейса КАН. В комплектацию входит блок GSM и противоразбойные метки, мониторинг за машиной можно производить через официальный сайт или приложение для мобильного девайса. С целью предотвращения перехвата сигналов используется штатная блокировка радиоканалов. Гибкость настроек позволит самостоятельно запрограммировать основные опции даже неопытным автовладельцам. Стоимость комплекса составляет около 15500 рублей.
  5. Модель 600 Lan3. Сигнализация с двухсторонней связью характеризуется обширной функциональностью. По утверждению производителя, именно эта модель является лучшей по дальности действия в условиях мегаполиса. В городе дальность канала связи составит до трех километров, а на открытой местности этот показатель увеличится до 4,5 км. Диалоговый код эффективно защищает канал связи от перехвата. Комплектация включает в себя целую сеть цифровых устройств, блокирующих работу двигателя. Модель снята с производства, поэтому ее стоимость мы указать не можем.
  6. 3. По словам разработчика, наличие диалогового кода позволяет на 100% защитить автосигнализацию от перехвата сигналов всеми существующими сегодня код-грабберами. При открытой местности диапазон действия пульта составит до 4,5 км, а в условиях города — не более трех километров. Благодаря наличию специального сенсорного устройства MEMS увеличивается точность функционирования контроллеров перемещения и чувствительности. Поскольку процессорный модуль работает бесшумно, его можно скрыть от преступников в любой точке салона. Модель больше не поставляется на отечественный рынок, поэтому официальную ее стоимость мы назвать не можем. Но в продаже еще можно найти эти сигнализации.

Об установке комплекса Сталкер на Фольксваген и базовых функциях автосигнализации рассказал канал Защита от уогна.

Инструкция по эксплуатации

Ниже представлены фото таблиц программирования, с использованием которых осуществляется настройка функций системы.

Таблица 1 Таблица 2 Таблица 3 Таблица 4 Таблица 5 Таблица 6

Активация и деактивация режимов сигнализации

Нюансы пользования брелка:

  1. Включение охранного режима производится методом нажатия на кнопку пейджера в виде запертого замка. Если прозвучит звуковой сигнал, команда принята комплексом. Произойдет закрытие дверных замков, автосигнализация начнет диагностику состояния охранных зон. Поворотные огни машины моргнут один раз. На 15 секунд произойдет активация освещения в салоне, а затем «сигналка» выполнит индикацию посредством диодной лампочки.
  2. Если надо активировать защитный режим с отключенным микроволновым контроллером и сниженной чувствительностью регулятора удара, действия будут другими. Сначала автовладелец заходит в меню, а затем кликает один раз по кнопке в виде стрелки вверх и нажимает на клавишу в виде запертого замка. На дисплее появится индикатор в виде молотка рядом с авто.
  3. Активация интеллектуального режима защиты осуществляется практически аналогичным образом, только для выбора функции в меню надо дважды нажать на кнопку с обозначением стрелки вверх. После выбора функции кликается клавиша с закрытым замком.
  4. Если надо отключить оба контроллера (микроволновый и удара), то после перехода в меню трижды кликните на кнопку со стрелкой вверх. Отправка команды осуществляется нажатием на клавишу в виде запертого замка. Эта функция будет полезна, если машина припаркована в неспокойном месте, где рядом большая проходимость транспорта. В частности, речь идет о трамваях и грузовиках.
  5. Чтобы включить опцию поиска машины на стоянке, надо зайти в меню настройки, нажав на кнопку в виде открытого замка. Дважды кликается клавиша со стрелкой вверх для выбора функции, после чего нажимается кнопка с закрытым замком для отправки команды. На дисплее педйжера должна появиться надпись Find. Поворотные огни машины после активации этой опции будут периодически моргать. Сирена будет издавать периодические сигналы.
  6. Для отпирания замка двери багажного отсека надо зайти в меню настройки (кнопка с открытым замком) и трижды нажать на клавишу со стрелкой вверх. Нажатием на кнопку в виде запертого замка производится отправка команды. В подтверждение раздастся один звуковой сигнал.
  7. Если на автомобиле установлены доводчики стекол, то можно настроить частичное либо полное закрытие стеклоподъемников. Зайдите в меню настройки, нажав на кнопку с открытым замком, после чего четыре раза кликните на клавишу со стрелкой вверх. Выберите команду и активируйте ее путем нажатия на кнопку с индикатором в виде запертого замка.
  8. Автовладелец при необходимости сможет просмотреть все события, которые зафиксировал охранный комплекс в его отсутствие. В памяти пейджера может сохраняться информация о 35 событиях, произошедших при активированном охранном режиме. Зайдите в меню настройки, нажав на клавишу в виде запертого замка, один раз кликните на кнопку со стрелкой вниз и еще раз нажмите клавишу с замком. На дисплее пейджера появится надпись List, также будут выведены данные обо всех событиях. Просмотр осуществляется посредством нажатия кнопок со стрелками вверх и вниз.

Канал Угона Нет показал на практике, какой радиус действия у охранных комплексов Сталкер на примере модели 600 Lora.

Функция автозапуска

Чтобы включить опцию дистанционного пуска мотора, машину надо заранее подготовить:

  1. Специально для реализации этой функции охранный комплекс Сталкер оснащается тумблером, его надо перевести во включенное положение. Рычаг переключателя выставляется вверх.
  2. Если автомобиль оборудован механической трансмиссией, то рычаг коробки устанавливается в положение нейтральной передачи. Также надо принять меры, чтобы машина с заведенным ДВС случайно не покатилась. Для этого нужно включить рычаг стояночного тормоза, а если он держит плохо и автомобиль все равно скатывается, под колеса подставляются упоры. В машинах с автоматической коробкой передач селектор трансмиссии устанавливается в положение паркинга.
  3. Затем при заведенном двигателе ключ в замке переводится в выключенное положение. После этого ключ извлекается из замка. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то силовой агрегат продолжит работать, автоматической — двигатель остановится. Посредством отправки речевой команды охранный комплекс сообщит водителю о готовности к дистанционному пуску.
  4. На протяжении одной минуты надо успеть покинуть салон машины, закрыть все двери и капот, а также активировать охранный режим. На машинах с МКПП после этих действий мотор должен остановиться.