Правила ПДД: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света. Предназначение и нюансы выбора дневных ходовых огней на автомобиль Что значит дневные ходовые огни на автомобиле

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.
Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.
Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.
Контакты реле ДХО подключают так:

  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.
Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.
Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.
Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Читайте так же

Габаритные огни являются обязательным атрибутом для любого автомобиля. Если данный элемент будет неработоспособен, водителю выпишут штраф. Тоже самое касается и дневных ходовых огней. Не многие знают, чем отличаются данные понятия, поэтому об этом мы расскажем далее.

Что такое габаритные огни

Главное предназначение этих элементов — привлечение внимания водителей в тёмное время суток. Габаритные огни размещаются со всех сторон транспортного средства, чтобы вне зависимости от уровня освещенности другие участники движения могли оценить размеры транспортного средства.

Принцип работы

При создании габаритных огней используются светодиоды либо галогенные лампы. Они включаются автоматически при активации фар ближнего света. Также существуют модели автомобилей, в которых предусмотрена возможность включать их отдельно. При желании такую систему можно реализовать в любом автомобиле.

Для грузовых транспортных средств используются катафоты — световозвращатели вместо габаритных огней. Их функция заключается в том, чтобы отражать свет от других автомобилей на дороге. По сути это пассивная система световой сигнализации, которая заранее оповещает других участников движения о том, что на пути грузовой автомобиль. Это необходимо в тёмное время суток, чтобы водители смогли заранее перестроиться

Классификация

По своему функциональному предназначению и расположению габаритные огни подразделяют на:

  • Передние (в народе называют подфарниками). Располагаются спереди автомобиля на одной линии. В некоторых старых марках автомобилей их выносят на крылья. Данные устройства должны излучать исключительно белый свет. Согласно ПДД, водители обязаны включать передние габаритные огни в ночное время, а также в условиях ослабленной видимости. Они должны работать совместно с остальными оптическими приборами (огни ближнего/дальнего света или противотуманные фары).
  • Задние (являются элементом блок-фары). Такие огни должны светить исключительно красным светом. В темное время суток их обязательно включать не только во время движения, но и при остановках на обочине. В автобусах они размещаются как снизу, так и сверху.

Штрафные санкции за неиспользование габаритов

В КоАП нет отдельной статьи за неиспользованные либо дефектные габаритные огни. В статье 12.5 сказано, что при каком-либо несоответствии световых приборов относительно допуска ТС к эксплуатации, на водителя возлагается штраф в размере 500 рублей. Такие же санкции относятся и к дневным ходовым огням.

В некоторых случаях можно отделаться предупреждением (автоинспектор имеет право не выписывать штраф на своё усмотрение). Однако как показывает практика, такое происходит редко. Также штраф можно получить, если любой из габаритных огней излучает не тот свет, что прописан в ПДД.

Дневные ходовые огни

ДХО являются внешними осветительными приборами, которые используются в светлое время суток. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля другими участниками движения. Из одного названия можно выявить ключевое различие дневных ходовых и габаритных огней: первые используются днём, вторые ночью (либо в условиях сниженной видимости). С 2010 года использование ДХО в России является обязательным.

Разновидности ДХО

Выделяют следующие разновидности дневных ходовых огней:

  • Дальнего света . Главная особенность этих устройств — сниженная мощность света (на осветительный прибор подаётся лишь 70% нагрузки). Как итог — фары светят довольно ярко, при этом не ослепляют водителей, двигающихся по встречной полосе. Такие устройства подвергаются критике со стороны общества, так как их использование повышает расход топлива.
  • Ближнего света. В России (и некоторых странах Европы) допустимо использовать их в качестве ДХО.
  • Противотуманные фары. Устанавливаются не на всех автомобилях, поэтому их использование не является обязательным (относительно ПДД).
  • Независимые фары. Это светодиодные лампы. Они дают хорошо заметный свет даже при ясной погоде и преображают облик автомобиля. Поэтому такие огни приобрели широкую популярность по всему миру.

Места для установки

Водители сами вправе определять, в каких местах устанавливать ДХО, но в ПДД прописаны четкие правила, за нарушение которых последует штраф:

  • Фары должны располагаться симметрично относительно оси. Это нужно для того чтобы не произошло визуального искажения.
  • Максимальное расстояние над землей — 1,5 метра.
  • ДХО не должны выходить за габаритные размеры ТС, иными словами их нельзя размещать на каких-то внешних элементах (спойлер, бампер и т.д.).
  • На одном автомобиле должна быть установлена только одна пара фар.
  • Размещаться ДХО должны в передней части ТС и их свет должен быть направлен чётко по траектории движения.

На видео об использовании фар

Чтобы оценить значимость представленных выше осветительных приборов, достаточно вспомнить один факт: впервые габаритные огни были использованы в 1968 в США, с тех пор количество аварий сократилось на 50%. Вкупе с ДХО такие элементы обеспечивают улучшенную видимость, что положительно сказывается на дорожной ситуации в целом.

Сравнительно недавно в правила дорожного движения были добавлены поправки, среди которых есть и обязательная езда с включенным светом в дневное время. Невыполнение этого пункта повлечет штраф в 500 рублей. И для этого даже предусмотрено свое оборудование – дневные ходовые огни, они же ДХО. Вот только далеко не все автомобили с завода комплектуются такими осветительными приборами, хотя автопроизводители все чаще оборудуют ими свои машины.

В правилах нет строго предписания, что для езды в дневное время должны использоваться исключительно ДХО. Для этого подходят для этого практически любые осветительные приборы автомобиля. В разных странах используют дальний или ближний свет фар, поворотники, работающие в режиме постоянного свечения, габаритные огни.

Но все же самым оптимальным является использование именно ДХО в качестве обозначения авто для встречного транспорта при передвижении днем.

Осветительное оборудование в роли ДХО — плюсы и минусы

Нередко дневные ходовые огни путают с габаритными, но это неправильно. Яркость свечения ламп габаритных огней очень слабая, поскольку они предназначены для обозначения машины в темное время. Если их использовать днем, то при ярком солнечном свете свечение габаритных ламп практически не видно.

Поэтому свет головных фар больше подходит для этого, но здесь возникает другая проблема. Ресурс оптики – не вечный, и постоянное использование ближнего и дальнего света фар в конечно итоге придет к перегоранию ламп, а также выгоранию отражателей. Стоимость же оптики может быть значительной и надобность в периодической замене поврежденных элементов фар будет достаточно затратной.

Также использование дальнего света может сыграть негативную роль. Яркость свечения ламп в таком режиме – сильная, поэтому возможна вероятность ослепления водителей встречного транспорта, особенно в пасмурную погоду.

Поэтому более оптимальным считается применение ближнего света головных фар. Но стоит отметить, что потребление энергии лампами – значительное, что в свою очередь сказывается на . Сюда стоит отнести и такую конструктивную особенность, что при включении фар загораются габаритные огни и подсветка приборной доски, а это в условиях дневного освещения, по сути, и не нужно.

Еще один минус в использовании головных фар в качестве обозначения движущегося авто заключается в том, что включение их производится вручную. А это значит, что водитель может попросту забыть выключить фары при постановке машины на стоянку, и если она будет длительной по времени то включенные габаритные огни .

Примерно то же касается и . Они расходуют большое количество энергии, а также постепенно изнашиваются составные элементы этих осветительных приборов. Единственное, после остановки двигателя противотуманки тоже гаснут и батарею разряжать не будут.

О поворотниках, работающих в режиме постоянного свечения, и вовсе говорить не приходится. Использование их в качестве ДХО может запутать водителей и стать причиной ДТП.

Дневные ходовые огни и их достоинства

Видео: Дневные ходовые огни и как их подключить

Использование же ДХО решает все проблемы. В их конструкции применяются светодиоды, поэтому потребление энергии у таких огней незначительное и на потреблении топлива силовой установкой они не сказываются.

  1. Такое осветительное оборудование светит значительно ярче чем габаритных огней, и их свет виден даже при солнечном свете, то есть автомобиль в любом случае будет заметен для водителей встречных машин, но при этом слепить их не будет.
  2. Питание ДХО делается от замка зажигания, поэтому будут гореть пока работает силовая установка. При остановке мотора и отключении зажигания ходовые огни будут отключаться.
  3. В некоторых версиях дневных ходовых огней предусматривается функция отключения или снижения яркости свечения при включении ближнего света фар.
  4. Также фонари дневных огней выполняют декоративную функцию. У авто которых предусмотрена установка такого осветительного оборудования их часто монтируют в фары головного света для стилизации.

Неплохо они смотрятся и при установке в специальные ниши в бампере. Вот только посадочные места для ДХО имеются в современных авто, у которых предусматривается монтаж такого оборудования, но в комплектацию оно не входит. Что касается старых авто, то владельцам придется делать прорези в для выполнения монтажа.

Выпускаются ДХО самые разные по виду:

  • круглые;
  • стреловидные;
  • в виде полос;
  • Г-бразные;
  • комплект из раздельных светодиодов (устанавливаются они по несколько в ряд);

Некоторые умельцы и вовсе приклеивают светодиодные ленты на бампер. Бывают ДХО комбинированные, у которых светодиоды установлены в два ряда, и в одном из них установлены лампы оранжевого цвета. Это позволяет использовать такой осветительный прибор еще и дополнительно в качестве повторителей поворотников. В общем, подобрать дневные ходовые огни можно практически для любого авто.

Особенности установки, выбора, подключения

Видео: Как самому установить дневные ходовые огни просто и гениально

Если комплектация авто не предусматривает ДХО, но посадочное место под них имеется, то установить оборудование не составит труда, главное правильно подобрать их по форме и размерам. В таких автомобилях производитель учел правильность расположения приборов.

Что касается авто, у которых нет ниш под ДХО, то водителю еще нужно и правильно выбрать место установки оборудования.

Схема установки дневных ходовых огней

Так, согласно стандарту, фонари дневных огней для авто не должны располагаться ниже 25 см от земли и выше 1,5 м. Что касается ширины, то расстояние между внутренними краями фонарей должно быть не менее 60 см (допускается 40 см для транспортных средств, ширина которых меньше 130 см). При этом расстояние от края авто до наружных краев ДХО не должно превышать 40 см.

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество фонарей ДХО разной ценовой категории. При этом дешевые китайские изделия далеко не всегда полноценно выполняют свои функции. Поэтому приобретая ДХО, следует учесть некоторые нюансы:

  1. У качественных фонарей в конструкции присутствуют отражатели, в дешевых же они имеются не всегда. ДХО у которых нет отражателей светят не достаточно сильно, и по яркости такие фонари приближаются к габаритным огням, то есть днем они будут слабо заметны.
  2. В комплекте должно присутствовать реле для подключения. Если его нет, то придется подключать их напрямую к замку и дополнительные режимы работы ДХО организовать не получиться.
  3. Качество сборки у недорогих фонарей оставляет желать лучшего. Часто дешевые изделия ломаются или рассыпаются уже через полгода использования.
  4. В хороших фонарях монтаж производится при помощи крепежных элементов, дешевые же часто садятся на двойной скотч, поэтом высока вероятность, что на скачках ДХО просто отпадут.

Подключение дневных ходовых огней несложное. В комплекте всегда имеется инструкция со схемой, как правильно все соединить. Чаще всего у реле, идущего в комплекте, имеется 4 вывода, к каждому из которых нужно подключить свой провод.

Видео: Простой способ подключения ДХО

В четырехконтактных реле один из выводов предназначен для подключения самих фонарей. Второй нужен для запитки ДХО от замка зажигания. К третьему выводу подключается переключатель света фар (благодаря этому фонари при включении ближнего света будут снижать яркость свечения или же гаснуть). А четвертый вывод предназначен для подключения массы.

Отметим, что после подключения и проверки работоспособности дневных огней для авто необходимо закрепить все проложенные проводку и реле, чтобы они случайно не попали в подвижные части силовой установки.

В целом, дневные ходовые огни являются достаточно полезным осветительным оборудованием, которое поможет обозначить автомобиль на дороге для встречных водителей, продлить ресурс головных фар, при этом без создания значительной нагрузки на бортовую сеть.

Дневные ходовые огни на авто - это особый род автомобильных осветительных устройств, основная функция которых заключается в выделении транспортного средства на фоне дорожного движения. Они делают авто более заметным для всех участников дорожного движения, что ощутимо снижает количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика говорит сама за себя: после того как в 2010 году было принято постановление, которое предписывало всем автомобилистам на территории Российской Федерации в обязательном порядке ездить с включенными дневными ходовыми огнями в светлое время суток, количество ДТП, которое фиксируется в этот промежуток времени, снизилось почти в 1,5 раза.


Дневные ходовые огни на авто

Таким образом, дневные ходовые огни показали себя в достаточной мере эффективными. Сейчас они активно приобретаются и используются автомобилистами.

Многие, кстати, ошибочно путают дневные ходовые огни авто с габаритными огнями транспортного средства. Однако ничего общего в них нет. Габаритные огни - это небольшие светильники красного или схожего с ним цвета. Они устанавливаются на угловые и выступающие точки авто, чтобы дать возможность другим участникам дорожного движения четко зафиксировать его габариты и положение в темноте. ДХО, в свою очередь, функционируют исключительно во время езды автомобиля.


Ходовые огни на автомобиле

На какие типы делятся дневные ходовые огни

Есть перечень приборов, которые принимаются в качестве дневных ходовых огней на авто в большинстве государств. В этот перечень входят:

  • Фары ближнего света.
  • Фары дальнего света с пониженными показателями напряжения. Стандартные фары дальнего света не подпадают под такое определение, как «дневные ходовые огни».
  • Противотуманные фары.
  • Независимые передние осветительные приборы.

Стоит также отметить, что большинство вышеприведенных разновидностей представлено на современном рынке огромным количеством моделей, а потому выбирать вам придется из большого ассортимента. Но по возможности предпочтение стоит отдавать тем осветительным прибором, которые имеют отдельную и независимую систему подключения.

Как правило, такие устройства отличаются пониженными энергозатратами, отсутствием бликов во время работы и многими другими полезными свойствами. Тем не менее их цена может превзойти ваши ожидания.

Ближний свет

Фары ближнего света в качестве ДХО на авто сейчас вызывают множество противоречий между специалистами разных стран. В некоторых европейских государствах они все же разрешены как дневные габаритные огни, но большинство выставляет также и дополнительные условия их эксплуатации.

В нашей стране фары ближнего света могут заменять дневные ходовые огни авто.


Фары ближнего света могут заменять дневные ходовые огни

Дальний свет

Фары дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле получили достаточную распространенность по ту сторону атлантического океана. Но стоит уточнить, что многие владельцы транспортных средств в основном используют для этих целей приглушенный вариант фар дальнего света - они должны быть ярче фар ближнего света, но темнее самих себя, работающих в обычно режиме. Сейчас идея использования фар дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле все чаще подвергается активной критике. Это обусловлено мнением большинства автомобилистов о том, что такие осветительные устройства должны быть экономными и практически не расходовать топливо (а о фарах дальнего света такого сказать нельзя), а также о том, что, несмотря на хорошую яркость, такие дневные ходовые огни авто плохо обозначают пешеходов и велосипедистов, которые также передвигаются по дороге.


Реле ДХО 30: дальний свет на 30% с автоматическим включением

Противотуманные фары

Противотуманные фары - это наиболее противоречивая разновидность светильников, которые могут быть использованы в качестве дневных ходовых огней на автомобиле. Согласно российским ПДД, такое вождение совершенно законно. Противотуманные фары разрешены и могут быть использованы в роли ходовых огней, однако во многих других странах подобная эксплуатация запрещается. Это обусловлено тем, что большинство иностранных специалистов убеждены, то такие весьма специфические приборы, как противотуманные фары, должны быть использованы только по своему прямому назначению - в качестве в туманную, дождливую или же снежную погоду.


Противотуманные фары вместо ходовых огней

Независимые фары

Такие осветительные устройства также пользуются достаточно большой популярностью. Это явление обусловлено множеством факторов: начиная от низких энергозатрат и заканчивая простотой установки и приятными ценами. В последнее время достаточно популярными для установки на автомобиле стали светодиодные фонари, используемые в качестве дневных ходовых огней. Они значительно более эффективны с очки зрения потребления электроэнергии и выдают стабильный яркий белый свет вне зависимости от обстоятельств. Также стоит отметить, что подобного рода ходовые огни очень эффективны в создании оригинального дизайна транспортного средства. Автовладелец сам получает возможность решать, какими должны быть рисунки внутри его фар, и выкладывает светодиодную ленту соответствующим образом.

Выбирая, какими должны быть ваши дневные ходовые огни, не стоит забывать о том, что правила их установки и эксплуатации строго регламентируются ГОСТом и ПДД Российской федерации.


Светодиодная лента используется как дневные ходовые огни

О чем говорится в законе

В нашей стране момент установки ДХО на авто четко прописывается в ГОСТе и в ПДД. Закон строго предписывает всем владельцам легковых авто ездить в дневное время с включенными дневными ходовыми огнями.

Также в нормативном акте прописаны четкие правила их установки. Например, дневные ходовые огни должны располагаться на расстоянии не более 1,5 метров над землей. Они должны быть симметричны относительно главной оси автомобиля и не выступать за его внешние габариты. Также в законе указывается, что таких огней должно быть строго 2, и находиться им следует только спереди транспортного средства (и светить по ходу его движения).


Расположение ДХО согласно ГОСТ Р 41.48-2004

Производители

Сегодня производством дневных ходовых огней занимается множество компаний по всему миру. Однако из представленных на российском рынке внимания заслуживают лишь немногие, а именно:

  • Philips . Один из «монстров» на поприще изготовления светотехнических устройств. Занимается выпуском всех видов ДХО для автомобилей любых марок и типов.

Светодиодные ДХО Philips DaylightGuide
  • Osram . Если вы хотите подобрать себе стильные и максимально экономичные светильники, выбирайте из числа продуктов компании Osram. Вся их техника характеризуется изящным дизайном и низкими энергозатратами.

Дневные ходовые огни Osram Ledriving 301
  • Hella . Образец долговечности. Если вы хотите снабдить своего железного коня осветительными приборами высочайшего качества и не возвращаться к этой проблеме долгие годы, продукция Hella - именно для вас.

Дневные ходовые огни Hella LEDayline

В КоАП предусмотрен штраф за движение без включенных ДХО в дневное время суток. Многие европейские и скандинавские страны уже много лет используют подобную практику, и остальные страны перенимают такую политику у соседей. Именно по этой причине мы решили более детально рассмотреть понятие дневных ходовых огней, их виды, предназначение, требования и иные аспекты данной темы.

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни - это габаритные огни (фары) которые применяются для дневного освещения. Есть как штатные (установленные заводом), так и установленные дополнительно. Благодаря использованию таких габаритов, транспортное средство лучше видно окружающим.

Наличие ДХО улучшает видимость вашего автомобиля для пешеходов и других автомобилистов, данный фактор значительно снижает риск автокатастрофы.

По подсчетам статистиков, после внесения правок в ПДД, количество автомобильных аварий в нашей стране снизилось в два раза.

Отсутствие штатных ходовых огней влечет за собой использование водителями в качестве аналога других источников света, не запрещенных законом. Давайте рассмотрим виды и классификации таких аналогов.

Классификация ДХО

Фары дальнего света – самый эффективный способ использования. Такой тип фар установлен на каждом автомобиле, употреблять его стоит только при отсутствии встречных автомобилей, во избежание их ослепления, и лучше в ночное время суток.

А вот как аналог для ДХО, в дневное время, можно использовать дальний свет в полканала, вариант интересен тем, что обеспечивает броскость, а благодаря неполной мощности использования снижается энергопотребление.

При правильном подключении дальний свет можно использовать на 30%, и сделать включение автоматическим, чем и пользуется большое количество автомобилистов. Но стоит быть предельно осторожным и внимательным, так как для использования фар дальнего света требуются определенные знания и квалификация.

Фары ближнего света – самый распространённый способ, который применяют как ДХО. Так как данные фары не требуют дополнительной настройки и вмешательства со стороны водителя. Просто включи, и можно двигаться. Минусом использования ближнего света является высокая энергопотребляемость, что может сказаться на заряде аккумулятора. Так же, согласно законодательству, использование ближних фар в качестве аналога дневных ходовых огней разрешено.

Противотуманные фары – название говорит само за себя, данный вид габаритов не рассчитан на использование в качестве ДХО, он разработан для использования в туманную погоду и при недостаточной видимости. Безусловный плюс – это конечно энергопотребляемость. Минусом такого варианта является то, что фары расположены слишком низко и свет таких фар, зачастую желтый, что снижает видимость в дневное время суток. Так же мощность фар ниже, чем в других вариантах. Тем не менее использование данного типа габаритов, в качестве аналога ДХО, не запрещено.

Дополнительные (независимые) фары – самый идеальный вариант для использования габаритов как ДХО. Такие фары предназначены для дневного освещения. Как уже говорили, такие фары на многих автомобилях не установлены штатно, именно в этом минус такого варианта. Для подключения и установки потребуются определенные затраты. Так же необходимо будет вносить изменения в конструкцию заводской сборки автомобиля, чего не стоит делать самостоятельно, без опыта и навыков в таком направлении. Безусловные плюсы - это долговечность, яркость, минимальное потребление энергии.

Есть ламповые и светодиодные вариации дополнительных фар. Безусловный плюс, да и наверно единственный, ламповых изделий – это дешевизна. Светодиодные ходовые огни имеют такие преимущества: как низкая потребляемость энергии, высокая яркость и длительный срок службы. Так же светодиодная вариация гораздо меньше слепит встречных водителей.

  1. Philips LED DayLight8
  2. HELLA LEDayFlex 8,
  3. Osram Led Riving FOG
  4. EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18

Нормативные требования к ДХО

При выборе ДХО для своего автомобиля обязательно обратите внимание, на то что фары должны подходить по нормативам, установленным ГОСТ.

  1. Наличие двух габаритов на транспортном средстве. Находиться фары должны на передней части автомобиля, для полной проверки этого условия излучаемый фарами свет не должен отражаться в зеркалах или иных зеркальных поверхностях.
  2. На высоте не менее 25 и не более 150 сантиметров от земли. Между двумя фарами нужно соблюдать расстояние не более 60 сантиметров. От габарита до крайней точки автомобиля – не более 40 сантиметров. Направление фар должно быть обязательно вперед.
  3. Включение дневных ходовых огней должно происходить автоматически, вместе со включением зажигания. Отключение так же автоматически — при переходе автомобиля на другие габариты, при необходимости.
  4. Требуется соблюдать угол, под которым будет исходить свет. Горизонтальная плоскость – 200. Вертикальная плоскость – 100. На этот пункт обратите особое внимание, так как именно его чаще всего нарушают водители.
  5. И основной параметр – использование огней только белого света, за использование других цветовых гамм вы можете быть оштрафованы.

Требования ПДД

Рассмотрим требования к дневным ходовым огням, которые установлены законом и указаны в ПДД. 20 ноября 2010 года была внесена поправка, которая обязывает использовать ДХО в дневное время. В пункте 3.3. так же говорится, что нельзя пользоваться транспортным средством, на котором габариты, используемые для освящения транспортного средства — загрязнены.

Если ваши ДХО установлены не по правилам ГОСТ, которые мы изучили выше, вы так же можете попасть под штрафные санкции КоАП.

Для установки дополнительных фар, которые планируется использовать как ДХО, потребуется получить разрешение от сотрудников ГИБДД; самостоятельно, даже при условии выполнения всех правил, устанавливать не рекомендуем.

Обратите внимание, что даже если вы установили ДХО с незначительными нарушениями, и этого не заметили сотрудники ГИБДД, при ближайшем техосмотре будет выявлено, что установка прошла без разрешения, и это повлечет за собой дополнительные расходы.

Ответственность за нарушение ПДД

За нарушение предписаний ПДД, вы можете получить от сотрудника ГИБДД штраф в размере 500 рублей и это за отсутствие света одной фары. На первый раз можете отделаться предупреждением. Так же давайте поверхностно посмотрим за какие ещё виды нарушений можно получить штраф.