Урок аэрографии "шерсть". Аэрография на автомобиле своими руками Уроки по аэрографии

Последнее время аэрография приобретает всё большую популярность. Это доступный и очень эффектный вид творчества. Восхищает не только рисунок, но и место, на котором он расположился, особенно впечатляет умелая аэрография на дорогих авто. Хотя с аэрографией преображаются не только дорогие машины, но и бюджетные модели.

В умелых руках аэрография удивляет зрителей. Многие люди прибегают к аэрографии, чтобы подчеркнуть уникальность себя и своего автомобиля. Рисунок на машине не только станет украшением, но и снизит привлекательность авто для угонщиков: известно, что автоворы избегают заметных машин с яркими отличительными чертами. В этой статье есть всё, что нужно тому, кто хочет узнать, как научиться аэрографии на авто.

Инструменты для работы

Внимательно отнеситесь к выбору сопла и иглы для краскопульта. От них зависит количество краски, которая будет распыляться на поверхность детали, а также качество рисунка. Чтобы вы могли проработать мелкие элементы рисунка, диаметр дюзы должен быть примерно 0,20 мм и 1,5 мм — для крупных деталей и основных линий.

Обратите также внимание на то, чтобы мощность компрессора соответствовала игле, которую вы выбрали, и диаметру сопла. Исходя из этого нужно подобрать и ресивер для сжатого воздуха.

Если вы только делаете первые шаги в аэрографии, вам потребует аэрограф с дюзой 0,3 — 0,5 мм. Такой компромиссный вариант хорошо послужит и для мелких деталей, и для более крупных элементов.

Если вы хорошо поищите в магазинах или Интернете, то найдёте сравнительно недорогой аэрограф. Выбирать можно и продукцию китайских производителей, они обычно мало уступают в качестве, зато намного дешевле западных аналогов.

Приобрести аппарат можно в диапазоне цен от 500 рублей до 2 тысяч. Конечно, прибор такой стоимости не будет очень качественным, но на нём вы в принципе сможете понять, как научится рисовать аэрографом. После того, как научится аэрографии, будущий художник покупает более дорогую модель.

Конечно, вы можете предпочесть рисование с помощью баллончиков с краской, однако это дорого, к тому же вы не сможете проработать мелкие детали с помощью баллона краски. Впрочем, плюс в том, что такой способ не требует электричества.

Если для вас принципиальна цена на инструменты для аэрографии, подойдите ответственно к выбору компрессора. Это важная часть аэрографа, которая нагнетает воздух. Если вы уже купили компрессор, то озаботьтесь масляным фильтром, потому что капельки жидкости из двигателя будут смешивать с краской, а это негативно влияет на качество работы.

Вас может заинтересовать мембранная модель компрессора, которая стоит до 3 тысяч рублей; её можно купить во многих художественных магазинах. Создавая давление в пределах 4 атмосфер, мембранный компрессор может служить источником воздуха для нескольких краскопультов.

Если ваш выбор пал на поршневый компрессор, учтите, что он работает очень громко. Если вы не хотите отвлекать других людей шумом, можете поставить компрессор на удалении, соединив его с краскопультом с помощью длинного шланга. Чтобы не приходилось так делать, вы всегда можете купить маломощную модель, если вас это устроит.

Но если компрессор — это слишком сложно для вас, вы можете приобретать баллоны с CO2. Такой баллон может служить вам на протяжении пары месяцев, затем его вновь можно заправить. Он совсем не издаёт шума, к тому же не требует электричества для работы. Ещё один плюс — отсутствие необходимости устанавливать фильтры для масла.

Не менее важен выбор регулятора давления — он влияет на качество подачи взвеси. Вы можете менять уровень давления в зависимости от того, какие работы производите. Подключите его к шлангу аэрографа или компрессору. Не лишне купить влагоуловитель, который защитит будущий рисунок от капель воды, случайно образовавшихся в системе подачи краски из-за конденсата.

Если вы пользуетесь баллонами с CO2, вам потребуется специальный регулятор давления. Подойдёт оборудование, сделанное из металла, поскольку обычный регулятор просто не выдержит давления в баллоне. Если одним баллоном одновременно пользуется несколько аэрографов, его нужно нагревать, иначе он замерзнёт настолько, что на поверхности образуется лёд.

Ровно противоположная проблема ждёт владельцев компрессора, который может перегреться и выйти из строя. Даже если он не отключится, качество рисунка будет значительно ухудшено, потому что будет образовываться много водяных капель.

Поэтому следите за тем, чтобы компрессор и аэрограф были совместимы, а именно такие их параметры как размер сопла и мощность компрессора. Полезна будет и система автоматического выключения прибора.

Как выбрать краску?

Люди спрашивают, можно ли научиться аэрографии не умея рисовать. Конечно же можно — так же, как можно научиться делать всё, что угодно, доставало бы старания и усидчивости. А перед этим нужно хорошо изучить всю информацию по теме. Например, о том, как выбирать краску. Это важный момент.

Существует три вида красок

  • художественные
  • краски для аэрографии
  • автомобильные

Присмотритесь к каждой из них. Выберите основу покрытия, а также слой лака. Что касается последнего варианта, вы найдёте базовые краски в каталоге любой компании, торгующей подобными вещами.


Покупайте не дорогой, но и не дешевый вариант, остановитесь посередине. Гаммы цветов обычно очень разнообразны, можете выбрать любые на свой вкус. Это автокраски, которые сохнут очень быстро, и, если понадобится, их можно убрать с кузова с помощью простого растворителя. В них используется пигмент, который пригоден для эксплуатации с соплами мелкого диаметра.

Не забывайте о том, что для предотвращения вреда здоровью вы должны работать в респираторе — это обязательное требование.

Художественные варианты безвредны для здоровья. Вы можете попробовать акрил или акварель, различные винтажные краски, масло — главное, чтобы сверху вы нанесли лак, который предотвратит быстрое истирание.

Этот тип красок можно удалить не применяя особых усилий. Вам может потребовать развести акрил до прозрачного состояния — тогда воспользуйтесь биндером. Это не то же самое, что и растворитель, поскольку база для раствора сохраняет вязкость краски. Вязкость можно регулировать отдельно, используя раствор спирта.

У такого метода есть свои недостатки:

  1. Невозможность развести краску после окончательного высыхания;
  2. Наличие крупного пигмента, из-за чего проблематично использовать с аэрографами;
  3. Медленное высыхание при добавлении воды;
  4. Возможность потёков краски.

Касательно готовых красок можно сказать следующее: начинающий аэрограф должен попробовать названные способы, чтобы в последствии выбрать себе подходящие средства. Главное при экспериментировании помнить, что для аэрографии не подходит гуашь, алкидная эмаль, а также нитрокраски. Теперь вы знаете, как выбрать краску для автомобиля.

Техника аэрографии

Когда вы рисуете, следите всего за несколькими параметрами:

  • расстоянием до рабочей поверхности;
  • углом струи;
  • временем обработки участка.

Во всех школах, где научиться аэрографии можно без особого труда, вам расскажут, что воздух обычно подаётся быстрее, чем детали достигнет краска. Следите за тем, чтобы угол струи во время работы был 90 градусов.


Что касается расстояния от рабочего инструмента до поверхности, то от него зависит толщина линий. Чем ближе вы подводите аэрограф к корпусу, тем меньшую площадь охватывает струя. Чтобы создавать градиент, понадобится расстояние в полметра, однако нужно следить за временем воздействия, которое не должно быть долгим, иначе можно добиться образования потеков.

Когда вы только начнёте, не стоит сразу пытаться рисовать на автомобиле. Лучше использовать обычную бумагу, чтобы приобрести базовые навыки. Аэрография на стенах своими руками — тоже вариант, особенно если это стена забора в деревне, на который никто не обращает внимание (по крайней мере, пока вы учитесь).

Вы должны практиковаться до тех пор, пока линии не будут получаться ровными и плавными. Пробуйте менять их толщину, направление, яркость. Будьте осторожны с подачей краски, иначе можно быстро загубить даже хороший рисунок. Одно из важных правил — никогда не касайтесь иглой рисунка и не встряхивайте аэрограф, иначе воздушная струя получится неровной, и рисунок испортится.

Подготовка к покраске

Если вы будете красить кузов автомобиля, очистите его поверхность перед покраской. Можно использовать моющее средство. Затем проведите обезжиривание и добейтесь устранения неровностей. Для того, чтобы краска хорошо села на старую, корпус обязательно шлифуют.

Помочь в этом могут скотч-брайт или шлифовальная машинка. Не обязательно придерживаться определённого направления матировки, главное — не дотереть до металла. Используйте также специальные шлифовальные пасты, чтобы быть уверенным в качестве будущего рисунка. Затем обезжирьте поверхность ещё раз, обдуйте автомобиль, и можете приступать к творчеству.

Научиться аэрографии можно и не на автомобиле, а, например, на стенах или потолке. Их тоже нужно обработать перед тем, как начать рисовать. Очистите стены от грязи, пыли, выровняйте неровности. Можно использовать шпатлёвочные смеси. Небольшие изъяны можно устранить с помощью шкурки, когда поверхность высохнет, и шпатлёвка схватится.

Секреты мастерства: градиент

Когда у вас начнут хорошо получаться линии — переходите к рисованию. На автомобиле рисовать не совсем то же самое, чем на листе бумаги: поверхность имеет объём, и это нужно учитывать. Не забывайте и про перспективу. Но главное — это плавный цветовой переход.


До того, как научиться аэрографии, вы должны уметь создавать плавные переходы цветов. В этом вам поможет замечательное упражнение: начните рисовать две линии, и каждая из этих линий будет иметь свой оттенок. Старайтесь сделать плавный переход между линиями. Сделайте расстояние до поверхности больше, если вам нужна светлая тень; приблизьте аэрограф, когда тень нужна тёмная.

Люди, которые недавно познакомились с принципом аэрографии, стараются создавать объём путём затемнения области объекта на рисунке, которая находится дальше от зрителя. Этот приём хорош для рисования объектов, которые не отражают свет.

Но в реальности путь, который преодолевает свет, значительно более сложный. Отражение света можно изучить по справочнику по натюрмортам. Нелишне посмотреть на работы средневековых граверов, которые очень тщательно и терпеливо вырисовывали переходы тени и света на предметах, которые изображали. Это позволит повысить ваше мастерство.

Когда вы освоите градации, попробуйте перенести не очень сложное изображение прямо на бумагу. Для начала лучше выберите какую-нибудь геометрически правильную фигуру. В пропорции геометрической фигуры гораздо проще разобраться на начальных этапах. Основные пропорции вообще в дальнейшем можно переносить с помощью трафаретов, однако аэрографу очень важно иметь хороших глазомер.

Первый опыт

Пройдёт немало времени, пока у вас не начнёт получаться адекватный перенос на бумагу полутонов, света и тени, бликов. Чтобы попытаться повторить то же самое на настоящем автомобиле, хорошо иметь с собой несколько удачных работ в портфолио. Пока вы учитесь, обязательно подогревайте свой интерес к этому делу, иначе из-за первых неудач вы можете быстро забросить это дело.

Чтобы хорошо научиться рисовать аэрографом, необязательно уметь рисовать по-настоящему профессионально. Существует огромное количество людей-аэрографов, которые толком не умеют рисовать, зато они хорошо освоили искусство владения своим профессиональным инструментом — пульверизатором.

Это даёт им возможность зарабатывать . Но если у вас есть талант, искусство рисования на расстоянии со временем вам подчинится. Самое главное — побольше практикуйтесь, постоянно совершенствуйтесь, сравнивайте свои и чужие работы. Не останавливайтесь — и у вас всё получится!

В нашей стране искусство аэрографии не так давно обрело популярность. Ниша практически не заполнена. Студии аэрографии и профессиональные мастера встречаются, в основном, только в мегаполисах. На периферии любой желающий, не чуждый творчеству, человек может открыть свое дело или просто сделать аэрографию своим хобби. Просто следует знать, с чего начинается аэрография для начинающих?

С чего начинается аэрография для новичков?

Прежде всего, вам следует приобрести инструменты, необходимые каждому аэрографу. Самый важный инструмент – аэрограф. Купить его можно в художественном салоне. Принцип работы аэрографа любой модели схож. Отличие только в наборе комплектующих и цене, которая во многом зависит от производителя. Надо сказать, что аэрограф, изготовленный в Тайване, работает, как правило, не хуже фирменного варианта.

Инструмент, на котором не следует экономить – компрессор. Основная характеристика при подборе компрессора – получение давления в пределах от 200 до500 граммна кв. см. Пригодятся, также, несколько емкостей для красок.

Кстати, рисовать можно как готовыми красками, специально выпускаемыми для занятий аэрографией, так и обычными нитрокрасками, после подбора необходимой концентрации. Не рекомендуется использовать для аэрографии акриловые краски. В их состав входит отвердитель, который невероятно сложно отмыть растворителем. Вы просто быстро испортите свой инструмент. Аэрография для новичков, не привыкших иметь дело с краскопультами, будет проще, если свои первые рисунки вы нанесете при помощи обыкновенных трафаретов.

Вот поэтапное описание, как сделать изображение пламени, используя шаблоны. Трафареты, изображающие пламя, вырежьте из плотного картона. Лист оцинкованного железа закрасьте черной краской. Желтой краской заправьте аэрограф и нанесите первый слой, не прижимая шаблон к листу, а держа его на расстоянии примерно 5 –10 ммот листа. Используйте разные участки шаблона и свою фантазию.

Дождитесь, пока высохнет первый слой, и уберите излишки не приставшей краски, так называемый «перепыл». Очень удобно это делать липкими специальными салфетками. Или используйте широкую кисть.

Промойте аэрограф и заполните его красной краской. Прорисуйте центральную часть пламени. Не забывайте убирать «перепыл». В случае если на слой краски попал волосок или соринка, не удаляйте его с сырой поверхности. Подождите, пока слой подсохнет, и только тогда удалите при помощи острой иглы. Иначе вам не избежать потеков на рисунке.

Готовое изображение пламени

Снова тщательно промойте аэрограф и замените краску на белую. Прорисуйте ею основания язычков пламени. После полного высыхания рисунка, нанесите на поверхность лак. Он не просто создаст защиту, но и сделает изображение более ярким, контрастным.

Конечно, такая простенькая картинка – всего лишь азы аэрографии. Чтобы изобразить пламя более реалистично необходимо добавить фиолетовые оттенки и темно-красные, поработать с прозрачными красками. Для постижения мастерства вам еще долго придется набивать руку, приобретать опыт, а также, постигать небольшие секреты профессиональных мастеров.

Качество рисунка сильно зависит от трех составляющих: направления струи краски, расстояния от сопла до рабочей поверхности, времени распыления краски над определенным участком рабочей поверхности. Каждый из этих компонентов следует рассмотреть подробнее.

Запомните, воздух всегда опережает подачу краски. Направлять струю необходимо строго перпендикулярно поверхности, на которой вы работаете. От расстояния зависит площадь, которую покроет краска. Чем ближе к поверхности вы будете держать аэрограф, тем тоньше получится линия.

При создании полутона, следует распылять краску на расстоянии от 30 до50 смочень непродолжительное время. Если требуется выполнить полностью прокрашенный, яркий участок, сократите расстояние и увеличьте продолжительность распыления.

Новичкам не следует топиться — наберитесь опыта!

Новичкам не следует топиться — наберитесь опыта!

Освоив азы аэрографии, новичкам не терпится приступить к созданию шедевральных картин. Однако вам придется прежде научиться создавать простые линии и контуры. Проводите больше времени с аэрографом, приобретайте опыт. Аэрография для начинающих рекомендует первые шаги в профессии делать, используя для «тренировок» бумажные листы.

Или изготовьте для себя специальный планшет из металлического листа толщиной от 3 до5 мм. Покройте его фоном и нанесите лак самостоятельно или попросите сделать это в любой мастерской. Такой «планшет» очень удобен для обучения. Вы можете спокойно портить его неудавшимися творениями, стирать рисунок и выполнять его заново.

И старайтесь расслабиться. Скованность в движениях не пойдет на пользу обучению. Азы аэрографии – четкие вертикальные и горизонтальные линии, нанесенные практически идеально, любой толщины. Кроме того, вам следует учиться проводить линии в разных направлениях, как слева направо и сверху вниз, так и наоборот, а также, по диагонали или крест-накрест. После этого можно переходить к обучению «кинжальному удару» линии, начинающейся широко и суживающейся к концу и наоборот.

Сначала подготовьте поверхность! Гораздо лучше краска держится на подготовленной заранее поверхности. Ее следует очистить, обезжирить, загрунтовать. Для каждой поверхности существует своя грунтовка. Необходимо запастись растворителем. Они бывают «легкие» и «тяжелые».

Легкие, в составе которых содержится эфир, испаряются практически мгновенно. «Тяжелые», с содержанием масляные компонентов, бензола, ксилуола и толуола, высыхают довольно долго.

Любое искусство требует постоянной практики, аэрография для новичков не является исключением. Практический опыт можно наработать только продолжительными занятиями, добиваясь памяти в движениях на рефлекторном уровне.

Основы аэрографии: уход за аэрографом!

Аэрограф, это основа вашего увлечения и никогда не следует откладывать его чистку на потом. Прежде всего, внимательно изучите инструкцию и научитесь его правильно разбирать и, соответственно собирать. Промывку выполняйте в чистом месте, на столе, не захламленном тряпками и остатками красок.

Во время промывки не стоит жалеть растворителя. Все детали протирайте только мягкими тампонами. Если вы переходите с белой краски на черную, вам достаточно просто немного «пыльнуть» растворитель. При переходе с черной краски на белую, обязательно следует аэрограф промыть. Никогда не следует применять для чистки металлические предметы. Крохотную, засохшую каплю краски замачивайте растворителем и терпеливо оттирайте мягким тампоном.

Где проще осваивать азы аэрографии?

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, можете обратиться в одну из студий, где вас с удовольствием, за определенное финансовое вознаграждение, обучат всем мыслимым и немыслимым способам аэрографии. Жителю провинции поневоле придется проходить основы аэрографии самостоятельно. И возможно, это к лучшему. Гораздо интереснее и намного дешевле постигать все на собственном опыте.

Эту технику использует Пеннай Тоунер, а перевод с буржуйского любезно сделаk Alex-uss (за что ему земной поклон).

Это детализированный демонстрационный пример создания шерсти. И я не думаю, что мой мех очень специфично изображен или выполнен лучше остальных! Это всего-лишь только моя наработка в аэрографии, что бывает сделать достаточно трудоемко и утомительно! Я использую K.I.S.S. технику для изображения меха, к тому же я люблю рисовать его быстро и просто!

Для работы использовался аэрограф и основные цвета фирмы Медиа Комарт.

Для начала берется то на чем мы будем рисовать (рис.1)

Непосредственно для работы я испоьзую белую непрозрачную краску и аэрограф, а для демонстрационного примера я буду использовать часть холста, но предворительно по краям холста, я наложил, при помощи дизайнерской ленты фирмы 3М, маску (рис.2).

В самом начале я использую несколько более темный цвет или то, что я называю контрастирующим фоном. Я пытаюсь нарисовать шейный мех длинношерстной породы собак (так как я его вижу). Мех может формировать переходами от короткого к длинному, вообщем сейчас вы все увидите в процессе. Я использую смесь коричневого цвета и прозрачного серого (дымчатого). Мне хочется получить более темный цвет, но при этом я должен помнить, что я буду класть много слоев в ходе рисования и это сделает рисунок существенно темнее.

Для меня мех имеет большую глубину и её трудно передать с большой достоверностью. Работа начинается от начальный - глубоких слоев и постепенно продвигается наружу. Я также работаю от самого темного слоя до самого легкого. Используя круглую кисточку №8 и белую краску, я начинаю наложение краски в самых глубоких слоях волос. Если вы имеете хорошую и качественную краску, то на качество рисунка будет влиять содержание жидкости (воды, растворителя) в краске, это будет влиять на четкость и сочность мазка. Но это актуально в том случае если в качестве инструмента используется не аэрограф.

В ходе рисования вы сами почувствуете сами, как легко рисовать волосы аэрографом и аккуратно вписывать их в общую композицию использую при этом технику нанесения штриха пож названием "Удар кинжала". Я делаю так уже в течении многих лет, и особенно это актуально при работе на футболках.

После того, как будет заполнена вся область рисунка (рис.4), мне хочется внести в часть изображения немного темной краски, которую я до этого использовал для фона (рис.5). Только главное не переборщить, но при этом надо еще помнить и то, что самые глубокие краски, нанесенные в самом начале, потом станут еще темнее.

Теперь, я затемняю нужную мне часть рисунка при помощи аэрогрофа и маски, которая защищает вехнюю половину от попадания краски. И получается вот такая штука: (рис.6)

Теперь у нас есть линия перехода, которая разделяет рисунок на две равные части. Я продолжу работать в правой части (рис.7), а левую осталю на потом, так как там будет изображаться мех с более длинным ворсом.

Наносим еще больше волосинок, окрашенных в светлый цвет, и, разумеется, чем больше мы их рисуем, тем больше становиться их плотность (рис.8)

Теперь слегка затемняем линию перехода фоновой краской. (рис.9)

После этого я меняю кисточки. Если я до этого работал №8, то теперь беру в руки №4. И снова используя белую краску продолжаю наносить следующий слой шерсти. (рис.10)

Теперь я снова берусь за аэрограф и фоновую краску. Снова затемняю линию перехода и еще добавляю хаотичные темные вкрапления уже на поверхности всего меха. Эти поломы\вкрапления придадут больше глубины. Некоторые кробую такие темные пололы создавать той же кисточкой и просто более темной краской - но эффект будет не тот. Здесь надо именно по белому ворсу и слегка "прижать" из аэрографа более темным. (рис.11)

Снова используем белую краску, и помимо вертикальных мазков следует добавить и диагональные, что бы создать характерный беспорядок. Кстати, при нанесении этого слоя мы уже можем наблюдать как формируется рисунок и прорисовывается подшерсток. (рис.12)

Теперь еще немного работы аэрографом, но уже фоновый коричневый цвет я разбавляю до более светлого. (рис.13)

Теперь используем только белый цвет для контраста. Наносим еще немого волос, но главное не увлечся процессом, так как надо знать меру и знать когда сказать себе "стоп".

Все, теперь рисунок закончен и мы можем любоваться сочным цветом и хорошей глубиной.

Теперь займемся левой стороной, где будем рисовать верхнюю часть меха. Для сокращения повествования, я не буду показывать некоторые этапы. Вообщем я использовал кисть №8, а потом снова перешел на №4 для изображения тонких волос (рис.15). Разумеется использовалась только белая краска. Потом работа с аэрографом для нанесения темного тона между слоями. На рисунке 15 вы можите видеть, где я мягко выполнил некую "утопленность" волос правой законченной стороны, а правая наоборот - несколько выступает.

Теперь я снова новый слой белых волос, но не просто слой, а с хаотичными диагораньными штрихами. Рисунок под этим слоем приобретает нужную форму. (рис.16)

На рисунке 17 я окрашиваю аэрографом мех, оставляя на нем легкие оттенки коричневого цвета и добавляю некоторые хаотичные полосы.

Потом добавляются более белые волосы. Мне хочется, что бы они были более длинными, по этому я делю мазки более продолжительными и помещаю эти волосинки в пучки. Нужно что бы эти волосы выглядели легче, по этому я при помощи аэрогрофа делаю сверху их более темными. (рис. 18)

Теперь переходим на использование кисточки №8 и начинаем добавлять длинные волосы и пучки из волос используя, разумеется, белую краску. (рис.19)

На этом этапе я немного затемнил длинные волосы используя аэрограф. Так же при помощи него я добавляю в более длинных волосах тень, используя при этом технику "кинжальных ударов аэрографом". (рис.20)

Снова наношу слой длинных волос белой краской (рис.21)

Еще напыления коричневого цвета и более длиные "кинжальные удары" (рис.22)

Вообщем я доволен результатом, по этому пора еще немного "приглушить" темные область используя технику "кинжальных ударов". И все, результат мне нравится, так что пора бы остановиться (рис.23). Если же вас что-то не устраивает в рисунке, то можно продолжить используя уже известный принцип.

Эта демонстрация заняла у меня приблизительно 26 минут, и это с остановками для того что бы сфотографировать каждый шаг. (И я не учел довольно много фотографий). Правда, это возможно не лучший способ рисования меха, но он мне нравится своей черезвычайной быстротой и легкостью.

Есть и некоторые изменения к этой технике. Я использую иногда не чисто белый цвет, а слегка смешанный с тем цветом который мне нужен и уже эту смесь использую вместе с чисто белой краской. Также хочется еще напомнить, что с нанесением дополнительных слоев, нижние слои станут еще темнее чем были. Если бы мех был одноцветным, т.е. имел один и тот же цвет вовсех слоях, то затенение аэрографом имела бы более существенный характер, нежели чем в моей демонстрационной работе.

Это - несложный путь. Качество и простота работы дает вам возможность всегда, вслучае чего, добавить еще слои.Но это уже для последующих возможностей применения данной технологии.

Изучение аэрографии

Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления. Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств. Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.

Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:

  • технология покраски авто (краски, растворители, подготовка инструмента, поверхности и т.п.);
  • специфика владения аэрографом (умение создавать композицию, быстро и точно наносить ее на поверхность);
  • художественная составляющая (самостоятельное создание изображения на бумаге и его доработка в деле).

Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске. Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике. Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.

При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.

Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.

Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.

Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:

  • перед началом рисования следует провести аэрографом без распыла краски, чтобы отрепетировать движение;
  • аэрограф нужно вести строго перпендикулярно поверхности;
  • дефекты и подтеки можно исправлять только после высыхания краски;
  • путь и распыл аэрографа не должны пересекаться, чтобы на одно место за один заход не напылялись два слоя;
  • чистку аэрографа растворителем (прогон средства без разбора инструмента) нужно выполнять дважды – до и после работы.

Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.

Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.

Основы аэрографии

Качество рисунка определяется тремя составляющими:

  1. направлением струи краски;
  2. расстоянием между соплом и рабочей поверхностью;
  3. временем распыления краски над одним участком.

Следует помнить, что воздух опережает подачу краски. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности. Площадь покрытия краской зависит от расстояния: чем ближе находится аэрограф, тем тоньше получается линия. Для создания полутона краску следует распылять в 30-50 см в течение очень непродолжительного времени. Чтобы получить яркий участок, надо увеличить длительность распыления и уменьшить расстояние. Хорошую базу знаний на эту тему дает видео о методах и приемах в аэрографии, поскольку обучаться на наглядном примере намного проще.

Кроме того, для начинающих аэрографистов очень важно набираться опыта, создавая линии и простые контуры. Нужно проводить много времени с аэрографом, используя для тренировок листы бумаги или любые подходящие поверхности. Первые уроки должны состоять из нанесения четких вертикальных и горизонтальных линий разной толщины и в разных направлениях.

Любое искусство, в том числе и аэрография, требует постоянной практики. Только продолжительные занятия позволят наработать опыт и добиться памяти движений на рефлекторном уровне. Прежде чем заниматься покраской автомобиля, нужно научиться выполнять качественную аэрографию на бумаге и постоянно подогревать свой интерес к делу, изучая собственные ошибки и хорошие работы других мастеров.

Многие из нас видели изумительные , расписанные стены и тарелки, но далеко не каждый знает, что это искусство называется аэрография. И у многих возникает желание самому научиться такому необычному, но весьма интересному делу. Сейчас нет ничего не возможного. Интернет помогает нам найти нужные знания практически по любому вопросу. Вот и уроки по аэрографии на видео стали доступны каждому желающему.

Применение аэрографии

Художники применяют в качестве основного инструмента аэрограф, который работает от компрессора. С его помощью они наносят краски на любую поверхность.
В наше время аэрография стала очень популярной. Эту замечательную технику изобразительного искусства сейчас применяют для росписи текстиля, для создания боди-арта, росписи сувениров, игрушек и посуды. Довольно часто ее применяют для украшения мотоциклов и автомобилей, расписывают стены и потолки, мебель и бытовую технику.

Что дают уроки по аэрографии

На просторах Интернета сегодня можно найти массу уникальных сайтов, которые предоставляют обучающие материалы по освоению техники аэрографии.

Если вы даже плохо рисуете, у вас нет специального образования, но есть огромное желание научиться этому непростому виду искусства, то это можно сделать посредством уроков по аэрографии для начинающих.

Они дадут вам следующие знания:

  • вы узнаете, какое приобрести оборудование и где это можно сделать с хорошими скидками;
  • вас научат, как выбрать профессиональный аэрограф;
  • узнаете принципы выбора компрессора для получения сжатого воздуха;
  • научитесь выбирать краски для различных поверхностей;
  • узнаете все о выполнении эскизов для рисунков;
  • научитесь правильно переносить рисунки на выбранную поверхность, узнаете, сколько есть для этого способов;
  • вас научат, как подготовить ту или иную поверхность.

Узнать тонкости получения объемных рисунков, выполнения отдельных элементов, нанесения теней, получения плавных переходов от одного цвета к другому и многое другое вам помогут уроки аэрографии для начинающих на видео. Так вы сможете увидеть приемы, которыми пользуются мастера наглядно.

Есть видеоматериалы, которые предоставляются бесплатно. Но подробные обучающие курсы, которые сделают вас настоящим профессионалом (а для этого, поверьте, нужно знать очень много), можно заказать на DVD–дисках. Авторские курсы, разумеется, стоят денег! Но ведь, ничего не вложив, ничего не получишь – это истина, с которой не поспоришь.

Онлайн обучение

Некоторые сайты предоставляют уроки по аэрографии онлайн. Это уникальная возможность для всех желающих получить основные знания и увидеть все это в обучающих видео. Эти потрясающие уроки впечатлят любого, кто хочет получить навыки в использовании аэрографа и научиться рисовать различные предметы, узнать о необычных техниках и спецэффектах. Все это будет показано на реальных примерах. Не упустите такую возможность!

Чтобы стать настоящим мастером аэрографии одного желания мало. Нужна хорошая обучаемость. Если вы легко воспринимаете все материалы, которые предоставляют уроки для начинающих и обучающие видео, то это дело для вас. Теперь нужно полученные знания воплощать на практике. Без нее вам не сдвинуться с мертвой точки. Если вы будете выполнять все рекомендации из видеокурсов, то у вас все обязательно получится!