Бустер вместо кресла закон от июля. Детский бустер для машины: что это и с какого возраста его можно использовать вместо автокресла? Советы по выбору бустера

С 12 июля 2020 года в ПДД внесли поправки: теперь использовать бустеры, в качестве своеобразной замены автокреслу, детям до 7 лет нельзя . Перевозка детей младше семилетнего возраста допускается лишь в автолюльке либо в автокресле:

Дети от 7-ми до 12-ти лет могут ездить на переднем сиденье , если оно оборудовано автокреслом или бустером , соответствующими параметрам и возрасту ребенка. На заднем сиденье дети в возрасте от 7 до 12 лет могут находиться в автокресле или бустере по желанию родителей. Главное, чтобы они были пристегнуты ремнем безопасности .

Дети – это самое ценное в жизни каждого человека, родителей. Их безопасность всегда обязана стоять на первом месте. И это не должно стимулироваться законами или штрафными санкциями. Но к сожалению, в современном мире, где родители безудержно куда-то спешат и всегда чем-то заняты – именно штрафы, единственный способ обезопасить малышей. Может именно поэтому и сумма штрафов поднимается вверх.

Бустер является автомобильной обычной седушкой, которая не имеет подлокотников и спинок, а используется данное устройство для перевозки в авто детей. Главная функция такого устройства состоит в том, чтобы чуть приподнять самого ребенка на требуемое расстояние, благодаря чему ремни в машине будут располагаться на требуемом уровне в области груди. Это требование реализации безопасности при перевозке ребенка. Надежное прижатие к автомобильному креслу с помощью ремня гарантирует фиксацию тела при резком торможении, что позволяет исключить травмирование.

С какого возраста можно использовать бустер вместо автокресла

Но при этом у бустера можно выделить как минимум два существенных недостатка:
1. Пониженный уровень защищенности, так как ребенок не огражден от боковых ударов и в случае наступления аварийных ситуаций может легко травмироваться об стекла.
2. Не имеет высоких испытательных показателей. Автокресла тестируют на безопасность намного тщательней, чем бустеры.

С момента, когда в семье появляется ребенок, его безопасность становится приоритетным направлением родительской заботы. Поэтому когда семья с детьми отправляется в путешествие, первым делом они задумываются, как создать для своих чад безопасные условия. Прежде всего, эта задача возникает, если основным средством передвижения становится автотранспорт. Если взрослые очень часто пренебрегают ремнем безопасности, то создавать риск для жизни своих деток они, скорей всего, не станут.

Можно ли использовать бустер вместо детского автокресла

Поэтому, выбирая удерживающее устройство, нужно помнить, что оно должно соответствовать росту и весу ребёнка: младенцев лучше перевозить в автолюльках, малышей - в автокреслах, а дошкольников постарше - в бустерах. При этом все устройства должны быть сертифицированы и отвечать требованиям международных стандартов безопасности.

Да, считается. В соответствии с техническими регламентами Таможенного союза, бустер является детским удерживающим устройством, т. е. его использование разрешено. По сути, бустеры - это детские автокресла, не имеющие спинки. В них можно перевозить детей весом от 15 до 36 кг.

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Согласно ПДД 2020, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.

Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.

Можно ли пользоваться бустером вместо автокресла 2020

  • Наличие дополнительных ремней в автокресле для более надежной фиксации. Бустер не имеет дополнительных деталей безопасности, при его использовании малыш просто пристегивается автомобильным ремнем;
  • Отсутствие дополнительной защиты. Бустер сам по себе не в состоянии защитить ребенка по бокам со спины, кресло обладает дополнительной боковой защитой и надежной спинкой;
  • Цена. Простой и незатейливый бустер стоит ниже качественного автокресла.

Важным является тот момент, что из официального текста ПДД убрана строчка о том, что «разрешено применение других средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобильного средства». Согласно новшеству, заменить надежное автокресло обычной тканевой накладкой нельзя. Многочисленные испытания доказали травматичность таких конструкций.

Разрешено ли удерживающее устройство ФЭСТ для детей в автомобиле в 2020

Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна - зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.

  • компактность - в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
  • универсальность - можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
  • простота в применении - вытекает из предыдущего пункта.

Бустеры детские автомобильные: обзор, с какого возраста можно использовать? Относится ли бустер к детским удерживающим системам

Теперь у читателей может возникнуть вполне логичная дилемма касательно того, что приобретать: классическое детское автосиденье или бустер. На самом деле все очень просто. Детям старшего возраста (минимум после трех лет) можно установить в машину последнее. Новорожденных и малышей, не отметивших третий день рождения, можно сажать только в специальное автокресло.

На многих форумах уже не первый год ведутся дискуссии по поводу того, считается ли бустер детским креслом, насколько его приобретение вообще оправдано, стоит ли он своих денег. Ответить на все эти вопросы достаточно просто. Нет, бустер – это не кресло, это лишь его часть. Традиционному автомобильному сидению для детей он очень сильно уступает в плане обеспечения безопасности ребенка. Но! Подросший малыш может попросту отказаться сидеть в замкнутом с трех сторон кресле, а потому лучше сменить его на бустер, чем не использовать вообще ничего. К тому же, если сидение подобрано, исходя из веса, роста и комплекции малыша, оно обеспечит ему комфорт и удобство во время поездки, а родителям – спокойствие за сохранность драгоценного чада. И это ответ на вопрос о целесообразности подобного приобретения.

Перевозка детей в бескаркасном автокресле 2020

Исследования показали, что в подобных устройствах риск получения увечий у ребенка заметно выше, чем при использовании даже обычных ремней безопасности, не говоря уже про разрешенные автокресла и бустеры, которые действительно обеспечивают высокий уровень защиты при ДТП. В правилах также подчеркивается, что установка в кабинах легкового или грузового автомобиля подобных удерживающих систем должна осуществляться согласно руководству по эксплуатации этих устройств.

Что по этому поводу говорится в законодательстве Российской Федерации? Согласно правилам перевозки детей в автомобилях, для юных пассажиров до 12 лет необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые соответствуют росту и весу ребенка.

Можно ли перевозить малыша в бустере, с какого возраста

Правилами дорожного движения, действующими в 2020 году, предусмотрена перевозка детей до 12-ти лет с использованием удерживающих устройств, причем в них не оговаривается, должно ли это быть кресло или упрощенный вариант. Не регламентируется и расположение, можно установить сзади или на переднем сидении.

Появление в семье малыша всегда влечет за собой коренное изменение в образе жизни родителей. Это касается и возможности перемещения семьи на автомобиле. С некоторых пор перевозка детей возможна только в специальных приспособлениях: автокреслах или бустерах, для чего были введены правила перевозки детей в автомобиле. Рассмотрим, можно ли перевозить ребенка в бустере.

27 Июн 2018 600

В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи - отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов. Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер. Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.

Бустер - разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

Это интересно. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 - автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ - автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 - автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 - приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 - изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Иногда можно услышать о моделях со спинкой, но по факту такие изделия являются автокреслами группы 2/3, которые при необходимости трансформируются путём снятия задней части.

Бустер в сравнении с другими удерживающими устройствами (автомобильное кресло каркасное и бескаркасное, ФЭСТ)

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Галерея: виды и фото детских удерживающих устройств

ФЭСТ предназначен для правильной фиксации штатных ремней безопасности, но требуемого уровня защиты он не даёт Бустер удобно использовать для коротких поездок, в том числе и в такси Бескаркасные автокресла - это выбор в пользу экономии, но в ущерб безопасности
Автокресло на каркасе является самым надёжным удерживающим устройством

Видео: краш-тест бустера, автокресла и других приспособлений

Как выбрать ребёнку бустер

Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет. Для этого обратите внимание на важные параметры:

  • способ крепления;
  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • уровень комфорта пассажира.
  • Способы крепления в машине

    Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:

  • штатными ремнями безопасности;
  • системой Isofix.
  • Штатные ремни безопасности: инструкция

    В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.

    Инструкция:

  • Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
  • Сажаем ребёнка.
  • Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
  • Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
  • Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.
  • Видео: как правильно установить бустер в автомобиле

    Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне

    Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

    Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.

    Latch - американский аналог европейского изофикса. Отличие этого вида установки состоит в том, что вместо направляющих используется крепление ремнями к скобам.

    Система изофикс даёт более жёсткую фиксацию устройства

    Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

  • Прессованный пенопласт. По цене эти модели выгодно отличаются от остальных. Многие родители склоняются к выбору данного типа бустера ещё и потому, что он лёгкий, то есть его можно запросто брать с собой в поездку в такси. Однако иногда во время аварии такая конструкция ломается, что, конечно, не защитит малыша от травм.
  • Пластиковый каркас. Обеспечивает достаточно высокую защиту при аварийных ситуациях, не слишком тяжёлый, цена ненамного отличается от пенопластовых.
  • Металлокаркас. У этих изделий недостатков в сравнении с другими только два - большой вес и сравнительно высокая стоимость.
  • От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший - у пенопластовых. Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.

    Комфорт ребёнка

    Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте. Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито. Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант - съёмные чехлы.

    Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге - ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля.

    Большинство производителей предусматривает выдвижной подстаканник, чтобы его можно было спрятать в корпусе при необходимости

    Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.

    У нас бустер. Пристёгиваю по центру центральным ремнём, перекрест ложится хорошо, шею не зажимает, как взрослый человек. Фиксирует отлично, на поворотах резких даже не шевелится. Удобно тем, что не сковывает движения ребёнка, и есть подлокотники.

    schastlivaya

    Правила эксплуатации бустера

    Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

    Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

    Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

    И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

    Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.

    Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

    Особенности использования: как пристёгивать и перевозить пассажира с максимальной безопасностью

    Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.
  • Уже в этом году автомобилисты смогут перевозить детей лишь в автокреслах и бустерах - дешевые устройства вроде адаптеров для ремней будут запрещены. За их использование придется платить такой же штраф, как за перевозку ребенка вообще без специальных приспособлений. Сейчас он составляет 3 тыс. рублей. Соответствующий правительственный документ будет принят до июня.

    Как сообщила «Известиям» зампредседателя общественного совета при Минтрансе, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре , постановление правительства, запрещающее перевозку детей без автокресел и бустеров, примут до начала лета.

    Это особенно важно сейчас, в преддверии летних каникул, - сказала Наталья Агре. - Обычно именно в этот период происходит всплеск ДТП, в которых страдают дети.

    В прошлом году на заседании президиума Госсовета по безопасности дорожного движения президент дал поручение записать в ПДД четкое определение детских удерживающих устройств. Таковыми должны считаться только автокресла и бустеры, которые станут обязательными для перевозки детей, чей рост не превышает 150 см (тех, кто выше, можно будет просто пристегивать ремнями безопасности). Однако принятие поправок затянулось, и сейчас вокруг адаптеров для ремней продолжаются споры, в том числе судебные.

    На прошлой неделе Верховный суд отменил штраф, назначенный екатеринбуржцу Алексею Кайгородову за то, что тот возил детей, пристегивая их штатными ремнями безопасности с помощью специального детского удерживающего устройства ФЭСТ. По этому поводу СМИ писали, что «ВС разрешил» использование таких устройств.

    Строго говоря, решение судьи следует букве закона: в нынешней редакции правил дорожного движения говорится, что детей до 12 лет на заднем сиденье можно возить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнем безопасности. Проект постановления, вносящий изменения в эту формулировку, находится сейчас в правительстве.

    Наталья Агре напомнила, что в конце прошлого года Росстандарт запретил реализацию устройства ФЭСТ из-за нарушений техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Однако его и сейчас легко купить. Устройство представляет собой треугольную накладку на ремень, которая отводит лямку от области шеи ребенка к грудной клетке. Эксперты говорят, что о безопасности при таком пристегивании говорить не приходится, но на стороне ФЭСТ низкая цена - 500–800 рублей.

    По словам Натальи Агре, после запрета таких устройств правительству предстоит решать другую проблему - в России огромный рынок некачественных автокресел. Причем если их запретить, многие автомобилисты просто физически не смогут купить качественные кресла из-за высокой цены.

    Качественные кресла стоят очень дорого. А дешевые при ДТП разламываются. То есть человек покупает кресло, пристегивает ребенка, а при аварии оно еще наносит дополнительные травмы, - отметила зампредседателя общественного совета при Минтрансе.

    Председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец также считает, что устройства, которые не обеспечивают безопасность детей, должны быть запрещены, а качество детских кресел надо строго контролировать.

    По статистике, автомобиль является самым опасным средством передвижения, - сказала Ирина Волынец «Известиям». - Для перевозки ребенка должно использоваться специально оборудованное детское автокресло. Более того, я считаю, надо вводить лицензирование поставщиков. Было много случаев, особенно за последнее время, когда дети при авариях получали повреждения из-за некачественных детских кресел.

    Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов обратил внимание на другую проблему, связанную с новыми правилами: сотрудники ДПС могут штрафовать водителей, которые перевозят детей ростом 148 или 149 см с использованием штатного ремня безопасности. Такие тонкости, по его мнению, следует проработать и уточнить.

    В целом градация логичная: для самых маленьких пассажиров - автокресло, для тех, кто постарше, - бустер, для тех, кто еще старше. - штатный ремень безопасности, - сказал эксперт «Известиям». - Честно говоря, в адаптерах ничего плохого я не вижу, просто не надо применять их для трехлетних детей. А пока постановление не подписано, все сертифицированные детские удерживающие устройства могут использоваться.

    Петр Шкуматов призвал родителей не экономить на безопасности детей.

    Если у человека нет 20 тыс. на дорогое кресло, можно купить бывшее в употреблении (если, конечно, оно не было в ДТП). Или лучше сэкономить на пиве и размере телевизора, чем на безопасности ребенка.

    По данным ГИБДД, за 2016 год в России на пассажирских сиденьях погибли 308 детей в возрасте до 12 лет. Большинство трагедий произошло из-за отсутствия детского кресла или же использования некачественного удерживающего устройства.

    В России, наконец, которые касаются правил перевозки детей в автомобилях. Так отныне новые правила перевозки детей возрастом до 11 лет регулируются изменениями в правила дорожного движения, принятые Постановлением Правительства РФ № 761 от 28 июня 2017 года .

    Так, например, новые правила обязывают водителей перевозить детей возрастом до 7 лет только с использованием детских удерживающих систем (), соответствующих весу и росту ребенка. То есть отныне перевозить детей с использованием «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности категорически запрещается. За нарушение этой нормы ПДД водителю грозит штраф в размере 3 000 рублей.

    Перевозка детей возрастом до 7 лет разрешена только в автокреслах и бустерах.

    Как можно перевозить детей в автомобиле возрастом до 7 лет?


    Напомним, ранее законодательство разрешало водителям при перевозке детей использовать помимо автокресел и бустеров различные "иные устройства" , к которым относятся: книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности .

    Но, согласно изменением в ПДД, теперь слова "иные устройства" убраны на основании Постановления Правительство №761 от 28.06.2017 года .

    Соответственно перевозка детей возрастом до 7 лет теперь возможна только в специальных автокреслах, бустерах, которые учитывают рост и вес ребенка.

    Так согласно новому Постановлению Правительства РФ №761 в правилах дорожного движения вносятся изменения в пункт 22.9:

    ПДД 29.9 Перевозка детей в машине

    "Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX* , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка .

    * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

    Запрет детских для перевозки детей был необходим в связи с проведенными исследованиями, которые установили, что подобные устройства не только не защищают детей во время ДТП, но и усугубляют последствия аварии.

    Так, в результате комплексных испытаний специалисты установили, что подобные устройства не обеспечивают должную безопасность детей по сравнению с автокреслами и бустерами.

    Также стоит отметить, что во время испытаний бескаркасных удерживающих детских автомобильных устройств, адаптеров ремней безопасности и других аналогичных устройств, выяснилось, что усугубляются для ребенка последствия ДТП по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений.

    То есть, другими словами адаптеры ремней безопасности, бескаркасные устройства и т.п., наносят больше вреда, чем простые ремни безопасности авто.

    Как перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет?


    Согласно изменением ПДД РФ, на основании Постановления Правительства РФ №761, в пункт 29.9, также внесены изменения связанные с перевозкой детей возрастом от 7 до 11 лет.

    Вот цитата из новых правил дорожного движения:

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    Можно ли перевозить ребенка возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье без использования автокресла?

    Согласно новым изменением в ПДД (в пункт 29.9), детей возрастом от 7 до 11 лет запрещено перевозить без автокресла на переднем сиденье.

    Соответственно в случае нарушения этого пункта ПДД водителю грозит штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле. Штраф в размере 3 000 рублей.

    Можно ли перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье автомобиля без автокресла?


    Да, согласно Постановлению Правительства, который вносят изменения в пункт 29.9 ПДД РФ, разрешается перевозка ребенка на заднем сиденье в возрасте от 7 до 11 лет, как в автокресле, так и без него. Но в этом случае обязательно использование ремней безопасности .

    Соответственно использование адаптеров ремней безопасности и бескаркасных детских устройств для перевозки детей в автомобиле запрещено.

    Так что, согласно новому законодательству водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без использования автокресла. В этом случае нужно пристегнуть ребенка возрастом от 7 до 11 лет штатным ремнем безопасности транспортного средства.

    Опасно ли перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без автокресел?

    Стоит отметить, что появление в правилах дорожного движения пункта разрешающего перевозку детей от 7 до 11 лет с одной стороны упрощает правила перевозки ребенка в машине, но с другой стороны заставляет задуматься, постольку не всегда перевозка детей с использованием ремней безопасности предоставляет должную защиту во время аварии.

    Здесь все дело в росте и весе ребенка возрастом от 7 до 11 лет. Ведь согласитесь, дети бывают разные. Например, не редко когда ребенок возрастом 7-8 лет имеет рост и вес как ребенок 10-11 лет, и наоборот не редко когда ребенок 11 лет имеет маленький вес и рост, сопоставимый с ребенком младшего возраста.


    Соответственно, если вы пристегнете ремнем безопасности ребенка возрастом 10-11 лет, который выглядит как ребенок 7-9 лет (из-за роста и веса), то ремень безопасности не сможет в полной мере защитить ребенка от тяжелых последствий ДТП, так как ремень безопасности в принципе предназначен для пассажиров ростом и весом, который, как правило, соответствует людям старше 12 лет.

    Так что мы рекомендуем водителям все-таки для перевозки детей возрастом до 11 лет использовать строго специальное автокресло, которое естественно безопаснее для вашего ребенка по сравнению с обычными ремнями безопасности.

    Да, конечно, если ваш ребенок возрастом 10-11 лет выглядит как подросток 12-14 лет, то нецелесообразно покупать для него специальное кресло. В этом случае стоит использовать штатные ремни безопасности при перевозке ребенка на заднем сиденье.

    Помните, что если закон разрешает перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без кресла, это еще не означает, что для вашего ребенка это наиболее безопасный способ перевозки. Главное это рост и вес.

    Например, если ваш ребенок не достаточно рослый, то если он пристегнут ремнем безопасности на заднем сиденье, существует риск, что во время ДТП поясная лямка ремня сместится на живот, что может привести к тяжелой травме органов брюшной полости, что естественно опасно для жизни ребенка.

    Это происходит из-за особенностей скелетного строения детей возрастом до 12 лет. Соответственно если ваш ребенок маленького роста и у него небольшой вес, и, несмотря на то, что его возраст позволяет вам в соответствии с действующим законодательством перевозить детей с использованием ремней безопасности, лучше всего использовать все-таки , чтобы обеспечить ребенку максимальную защиту на случай аварии.

    Также помните, что ни в коем случае не перевозите детей возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье с использованием ремня безопасности, поскольку это не только теперь запрещает пункт 29.9 правил дорожного движения, за нарушение которого вам грозит штраф в размере 3 000 рублей, но и очень опасно, поскольку даже при мелкой аварии ребенок на переднем кресле может сильно пострадать.

    Когда вступят в силу новые правила перевозки детей в автомобиле?


    Согласно действующему законодательству Постановление Правительства вступает в силу по истечении семи дней со дня их официального опубликования. Так как Постановление №761 от 28.06.2017 года официально опубликовано на сайте Правительства РФ 03 июля 2017 года, то новые правила перевозки детей в машине вступят в силу 10 июля 2017 года.

    14/07/2017 - 09:24

    Вступившие в законное действие ряд поправок в ПДД о требованиях по перевозке юных пассажиров, чей возраст меньше 12 лет, существенно изменил требования к детским удерживающим устройствам.Теперь родители, которые постоянно берут с собой малышей в автомобиль, стали интересоваться, а можно ли применять бустеры? И если это допустимо, то по каким правилам.

    Бустер - это детское сиденье без наличия спинки, которое лишь частично является аналогом детского кресла. Бустер не имеет ремней безопасности, а значит, он не является удерживающим сиденьем для малыша. Отсюда и ответ на заданный ранее ранее вопрос,о том, можно ли применять это сиденье при перевозке ребенка в машине? Да, можно, но только тогда, когда новыми правилами ПДД предусмотрено разрешение не применять детское кресло.

    Сейчас допускается сажать ребенка, возраст которого от 7 до 12 лет, назад в автомобиль просто на сиденье. При этом обязательно необходимо пристегнуть на нем автомобильные ремни безопасности. Чтобы было юному пассажиру удобно, его можно посадить на бустер. Перевозить малыша в возрасте до 7 лет на бустере запрещено. Перевозить ребенка до 12 лет впереди на бустере запрещено. Новые поправки показаны ниже.