Викторина "самый умный кадет" методическая разработка на тему. Вопросы для викторины Цель мероприятия: расширить кругозор обучающихся, способствовать формированию гражданской их позиции, патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему своей Родин

23 февраля, День защитника Отечества — важный, торжественный праздник. В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает рубежи любимой Родины. «Солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет и товарища спасет » — так говорил знаменитый военачальник, полководец А.В.Суворов.

23 февраля мы поздравляем всех мужчин с праздником. Конечно, мы хотим сказать добрые слова и будущим защитникам Отечества, пожелать им расти сильными, умными, решительными.

Накануне праздничного дня в школах, коллективах проходят торжественные мероприятия. Викторина – игра, заключающаяся в ответах на поставленные вопросы – составная часть любого мероприятия.

Викторина к 23 февраля оживит любое праздничное действо, подогреет интерес к тематике. Мы предлагаем вам викторину, состоящую из 8 блоков вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Ответьте на вопросы:

Как назывался праздник 23 февраля, отмечаемый в период с 1946 до 1993 год?
Ответ: «День Советской Армии и Военно-Морского флота»

С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля?
Ответ: с первыми боями Красной армии против германских войск в феврале 1918 года

Назовите известных русских военачальников
Ответ: Суворов, Кутузов, Будённый, Чапаев, Блюхер, Жуков, Василевский, Конев, Говоров, Рокоссовский.

Как в старину называли войско?
Ответ: рать

Когда появилось первое огнестрельное оружие у древнерусских воинов?
Ответ: Пушечное – с 1389 года, а с XV века - ручное. Ручной самострел – трубка, порох в которой воспламенялся с помощью огневого запала.

Что означает слово «пострел»?
Ответ: озорник, сорванец

Какие старинные предания, сказы, мифы, легенды о военных походах вы знаете?
Ответ: «Вещий Олег», «Илья Муромец», «Сказания о славной Куликовой битве», «Сказы про Степана Разина», «Как гуси Рим спасли», «Князь-воин Святослав и его походы».

Что такое рогатина?
Ответ: славянское тяжёлое копьё для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя

Что за предмет «латы»?
Ответ: металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия

Кто такой капрал?
Ответ: начальник команды, воинское звание младшего командного состава

Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?
Ответ: воевода

2. Блок шуточных вопросов

Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка

У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Кащея Бессмертного
У папы Карло

За кого весь полк стоит?
За того, кто после драки кулаками машет
За того, у кого голоса нет, а петь охота
Кто в полку людей веселит +

Что излечит от семи недуг?
Лук +
Стрелы
Тетива

Выше чего уши не растут?
Ответ: Выше люба

Кто может достать воробышка?
Дон Кихот
Высокий человек +
Кот Базилио

3. Азбука военных слов.

Назовите как можно больше слов на букву «А», относящихся к военной тематике.
Ответ: авианосец, артиллерия, армия, арбалет, армада, абордаж, адмирал, адъютант, аксельбанты, ас (летчик), атака, алебарда (старинное оружие – фигурный топорик на длинном древке).

Что такое онуча?
Ответ: портянка

Что такое булат?
Ответ: особый вид стали для клинков, сабель, кинжалов

4. Первое оружие человека

Какие виды оружия использовались:
в каменном веке? Ответ: около 2 млн. – 10 тысяч лет до н. э. - деревянные дубинки, камни, копья с обожженным концом; в эпоху мезолита (10-5 тыс.лет до н. э.), неолита (6-4 тыс.лет до н. э.)оружие с каменным наконечником, бумеранг.
в медном веке? Ответ: медные наконечники стрел, кинжалы, мечи, топоры.
в бронзовом веке? Ответ: бронзовые мечи, ножи; бронзовые наконечники копий, стрел; защитные доспехи.
в железном веке? Ответ: железное холодное оружие и доспехи: мечи, кинжалы, копья, булавы, боевые топоры.

5. Какой песне принадлежат слова?

«Бьется в тесной печурке огонь…»
Ответ: «В землянке». Авторы: стихи А. Сурикова, музыка К. Листова

«День Победы, как он был от нас далёк…»
Ответ: День Победы». Авторы: стихи В.Харитонова, музыка Д.Тухманова

«Где же вы теперь, друзья-однополчане, боевые спутники мои?»
Ответ: «Где же вы теперь, друзья-однополчане» Авторы: стихи А.Фатьянова, музыка В.Соловьева-Седого

«Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»
Ответ: «Журавли». Авторы: стихи Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля

«Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…»
Ответ: «На безымянной высоте». Авторы: стихи М.Матусовского, музыка В.Баснера

6. Вопрос-ответ

Перечислите качества, характеризующие смелого воина.
Ответ: Решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость.

7. Продолжите пословицу:

Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом .
Один в поле – не…воин .
Смелость города…берёт.
Смелого пуля боится…смелого штык не берет .
Честь солдата береги…свято .
Русский солдат не знает…преград .
Храбрость – сестра…победы .
Пропал, как швед под…Полтавой .
Француз боек, да русский… стоек .
Русскую заповедь знай – в бою…не зевай .
Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча .

8. Кто автор стихотворения?

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Ответ: Александрова Зинаида Николаевна, стихотворение «Родина»

Повстречаться бы с танкистами
И сказать им так: «Друзья,
Вы воюете с фашистами,
Воевать хочу и я!»
Сел бы я в кабину тесную
И за Родину свою,
За просторную, чудесную
Отличился бы в бою.
Ответ: Благинина Елена Александровна, стихотворение «Хорошо бы…»

У красноармейца
Ружье имеется.
Они храбрые.
Дело их –
Защищать
И маленьких
И больших.
Ответ: Маяковский Владимир Владимирович, стихотворение «Гуляем»

23 февраля по всей стране широко и пышно отмечается День защитника Отечества. Знаменательную дату празднует не только военнообязанная часть населения, но и все гражданские. В этот день поздравляют не только взрослых мужчин, но и совсем юных мальчишек, которым еще предстоит доказать Родине свою преданность и верность. В детских садах и школах проводятся всевозможные торжественные мероприятия, которые воспитатели, учителя и родители заранее продумывают. Предлагаем вам песни, загадки, вопросы, которые придутся кстати, если вы будете писать сценарий для мальчиков на 23 февраля. Также предлагаем несколько идей для праздничного сценария.

В младших дошкольных учреждениях обычно устраивают праздничный концерт с веселыми детскими песнями, простыми викторинами и несложными конкурсами, обязательно связанными с армией и военными обязанностями. С малышами заранее разучивают небольшие четверостишия о Родине, солдатах, мужестве и отваге. Зал украшают шарами, красными звездами и картинками с изображением летчиков, танкистов, десантников, самолетов и бронетехники. Для придания празднику особой атмосферы в гости к детям приглашают действующих военнослужащих в форме, которые в шутливой и доступной форме рассказывают будущим защитникам Родины о своей работе.

В начальной и средней школе к сценарию для мальчиков на 23 февраля подходят масштабнее. Для учеников разрабатывают всевозможные костюмированные постановки с музыкально-песенными номерами, большим количеством конкурсов, викторин и загадок. В качестве темы для вечера можно выбрать исторический сюжет, например, обыграть на сцене актового зала процесс возникновения Красной Армии. Для этого понадобятся специфические костюмы и декорации, но после представления все ребята, и мальчики, и девочки, а также присутствующие гости уже никогда не забудут, как родились российские вооруженные силы и появился в календаре праздник 23 февраля.

Сценарий для мальчиков на 23 февраля: Песни

Без песен не обходится ни один праздник и День защитника Отечества, разумеется, не исключение. Тексты для музыкальных номеров подойдут любые: торжественные, военные, лирические, задорные или шутливые. И мальчикам, и гостям будет приятно, если композиции прозвучат в исполнении девочек. Можно пойти еще дальше и сделать инсценировку песни на сцене в зале. Правда, для этого понадобятся соответствующие костюмы и декорации, но такое оригинальное выступление придаст сценарию мероприятия особенную атмосферу и надолго запомнится виновникам торжества и всем приглашенным.

Песня на 23 февраля мальчикам #1

Для кого-то, быть может, всего лишь «придуманный» повод…
Просто радостно крикнуть: «Ура! Поздравляем мужчин!»
Подарить «пацанам-одноклассникам» торт… для прикола…
И не вспомнить о тех, кто за Родину жизнь положил.

А ведь наши мальчишки из школьников вырастут скоро…
Из юнцов превратятся в бесстрашных и храбрых бойцов!
И мы будем гордиться за вас не однажды - бесспорно:
Вам нести гордый флаг нашей Родины, память отцов!

Время знает историю… кровью и золотом пишет…
Про великих Отчизны сынов, про героев Руси…
Время помнит и просит нас: «Люди! Потише… потише!»
Чтобы не было больше огня «нагасак», «хиросим»…

Время учит мужчин быть надёжной опорой для слабых,
И в суровые годы, когда зазвучит, вдруг, набат…
Время верит: врагов уничтожит рукой беспощадной…
Тот, чей праздник сегодня – ВЕЛИКИЙ РОССИЙСКИЙ СОЛДАТ!

Это праздник МУЖЧИН! И вы слов от души не жалейте!
Брат, отец, дед и внук, муж и сын – это ваша броня!
И душевным, сердечным теплом в этот день их согрейте:
Как-никак, а военные все нам – считай, что РОДНЯ!

Поздравляем мужчин за нелёгкую службу в погонах
Рядового, сержанта, майора… Служи – не тужи!
Мы желаем, чтоб реже звучал резкий крик: «По вагонам!»
И чтоб каждый из вас, что отпущено Богом – прожил…

Песня на 23 февраля мальчикам #2

Чтобы день прошел прекрасненько,
Мы поздравим одноклассников.
Без мальчишек в нашем классе
Было бы не очень классно.

Хоть они и раздражают,
И за косы нас хватают,
Мы их любим так сердечно,
Что прощать готовы вечно

Все обиды и просчеты.
Мы сводить не будем счеты,
Будим просто их любить
И конфетами кормить.

Песня на 23 февраля мальчикам #3

Сегодня приоделись для вас мы так нарядно.
И с замираньем сердца всех поздравить мы спешим:
Поём мальчишкам песню и видеть в вас желаем,
Лишь защитников смелых родной своей страны.

Почти уже мужчины: умны, сильны, достойны,
И чтение, и русский вам точно по плечу.
Но лишь звонок весёлый звучит на перемену,
Как гурьбою в атаку несётесь снова вы.

То, пробегая мимо, то, прошибая стены,
Вперёд к заветной цели - и преграды нипочём…
В столовой вы стоите все насмерть непременно,
После вас лишь, конечно, мы булочки берём.

Но всё же без мальчишек нам было б очень скучно.
Без вас, на самом деле, мы бледнеем день за днём.
Недаром величают вас сильной половиной,
Ну, а нас называют с усмешкой слабый пол.

Песня на 23 февраля мальчикам #4

Россия огромная страна
В ней армия отважна и сильна
Мальчишки смелые растут
И вовремя на помощь ей придут
Припев:
Мы только немного подрастем
Мы в армию российскую пойдем
Мы будем доблестно служить
И Родиной мы будем дорожить

Мальчишка – будущий солдат
И хода нет ему назад
Мальчишка – будущий герой
И за друзей всегда горой
Припев:
Мы только немного подрастем
Мы в армию российскую пойдем
Мы будем доблестно служить
И Родиной мы будем дорожить

Песня на 23 февраля мальчикам #5

Холодные ветра шумят натужно,
А в теплых окнах светят огоньки.
Солдат в строю. Всегда он там, где нужен,
Будь это степи, горы иль пески.

На год солдат - на марше. Родине присяга,
В его душе незыблемо живет,
Как вечный свет единственного стяга,
Ведущего вперед, всегда вперед.
Припев:

Покой Земли, Россию и меня.

Солдат - в учебе. Все постигнуть надо,
Чтоб защищать страну, коль грянет гром,
И для него заветная награда
Быть первым в сложном деле боевом.

Когда солдат - в делах. Пускай не сахар служба,
Превыше прочих чувств - Отчизне долг,
К тому же в трудный час мужская дружба
Поможет и на выручку придет.
Припев:
Служи солдат как сын земли родимой,
Ты верность клятве воинской храня
Храни вот так же верно, нерушимо
Покой Земли, Россию и меня.

Сценарий для мальчиков на 23 февраля: Загадки

Праздничные тематические загадки – очень популярный номер для сценария на школьное мероприятия, который почти всегда включают в торжественную программу. Отгадки можно выкрикивать хором, например, всем классом или детсадовской группой, либо отвечать индивидуально, поднимая руку. Такие задания обычно достаточно просты и позволяют каждому ребенку проявить себя и показать собственную смекалку. Правильные ответы нужно обязательно поощрять аплодисментами, конфеткой или небольшим сувениром (в зависимости от возрастной категории участников). Для внесения соревновательного оттенка рекомендуется поделить аудиторию на команды, а в конце наградить тех, кто дал максимум правильных ответов.

Загадка на 23 февраля для мальчиков #1

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный …
(Летчик)

Загадка на 23 февраля для мальчиков #2

Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется...
(Танкистом)

Загадка на 23 февраля для мальчиков #3

«Там, где мы, там - победа!» -
Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали «каменной» стеной!
(Морская пехота)

Загадка на 23 февраля для мальчиков #4

На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)

Загадка на 23 февраля для мальчиков #5

Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном...
(Корабле)

Сценарий для мальчиков на 23 февраля: Вопросы

Викторина – отличный способ проверить знания мальчишек об армии, родах войск и прочих вещах, напрямую связанных с Днем защитника Отечества. К вопросам нужно отнестись очень внимательно и подобрать их в четком соответствии с возрастом участников мероприятия. Задания в вашем сценарии для мальчиков на 23 февраля не должны отличаться слишком большой сложностью, но и на примитивизм упирать не стоит. Иначе отвечать будет просто неинтересно. Лучше разработать викторину так, чтобы она усложнялась постепенно, а самые последние вопросы требовали от ребят полной концентрации. Того, кто даст максимум правильных ответов необходимо обязательно поощрить приятным, запоминающимся подарком или сувениром. Если знания демонстрируют команды, за верные ответы имеет смысл начислять баллы, а в конце провести награждение победителей.

Вопросы для мальчиков на 23 февраля: начальные классы

  1. Вооруженные силы? Армия.
  2. Выпускник военного училища? Офицер.
  3. Солдат, охраняющий рубежи Родины? Пограничник.
  4. Бывает сторожевая, походная, пограничная? Застава.
  5. Ручной разрывной снаряд? Граната.
  6. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну? Максим.
  7. Холодное оружие? Меч.
  8. Команда стрелять? «Пли».
  9. Укрытие, из которого солдаты стреляют? Окоп.
  10. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь? Караул.

Для школьников 2-3 классов

  1. Место расположения военачальника? Ставка.
  2. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости? Гарнизон.
  3. Отборная часть армии? Гвардия.
  4. Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара? Маневр.
  5. Место расположения войск к бою? Позиция.
  6. Крупное соединение войск? Корпус.
  7. Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним? Редут.
  8. Военный термин, обозначающий внезапное нападение? Атака.
  9. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию? Рапорт.
  10. Солдатское пальто? Шинель.
  11. Место, где можно пострелять по мишеням? Тир.
  12. Тяжелая боевая машина (из четырех букв)? Танк.
  13. Торжественный смотр войск? Парад.
  14. Передвижение войск? Маневр.
  15. Набег отряда военных в тыл противника? Рейд.

Вопросы для мальчиков на 23 февраля: 3-4 классы

  1. Как называется бег с криком «Ура!»? Атака.
  2. Кто носит голубые береты? Военнослужащие ВДВ.
  3. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать? Марш.
  4. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? Трап.
  5. Как узнать звание военнослужащего? По погонам.
  6. Как звучит вечерняя команда в казарме? «Отбой!».
  7. Как называется зимний головной убор солдата? Шапка-ушанка.
  8. Как называются двери в танках? Люки.
  9. Кто главный на подводной лодке? Капитан.
  10. Здание, где чинят самолеты? Ангар.
  11. Бывают ли тельняшки с черными полосками? Да, на флоте.
  12. Как узнать род войск, в котором служит военный? По эмблеме.
  13. Сколько звёзд на одном погоне старшего лейтенанта? Три.
  14. Спортивный снаряд для подтягивания? Перекладина.
  15. Как расшифровать БТР? Бронетранспортер.
  16. Что по численности больше рота или взвод? Рота.
  17. Что должен знать солдат лучше всего? Устав.
  18. Продолжи: «Тяжело в учении - …»? Легко в бою
  19. Что лишнее: бескозырка, шлем, шляпа, пилотка, берет? Шляпа.
  20. Для чего нужен противогаз? Для защиты от загрязненного воздуха.

Вопросы для мальчиков на 23 февраля: 5-6 классы

  1. Что такое бескозырка? Головной убор матросов.
  2. У кого на погонах нет знаков различия? У матросов и солдат.
  3. Что обозначают буквы в аббревиатуре ВДВ? Воздушно-десантные войска.
  4. Танкисты носят шлемы или каски? Шлемы.
  5. Как называется помещение, предназначенное для проживания солдат? Казарма.
  6. Собаки какой породы чаще всего служат на границе? Овчарки.
  7. В квартире – это комната, а на корабле – это …? Каюта.
  8. Кто старше по званию: капитан или майор? Майор.
  9. Что обозначает выражение: «Взять языка»? Захватить в плен противника.
  10. Если человек управляет вертолетом, то, как правильно назвать его профессию? Пилот вертолета.
  11. Из чего состоит боевой патрон? Из оболочки - гильзы, порохового заряда, капсюля и пули.
  12. Как называется торжественное прохождение военной техники и войск? Парад.
  13. Закончи пословицу: «Автомат да лопата - …»? Друзья солдата.
  14. На что нажимают пальцем при стрельбе из пистолета? На спусковой курок, а не на курок. Это разные части.
  15. Кто такой снайпер? Меткий стрелок.
  16. Что мощнее - пулемет или автомат? Пулемет.
  17. В каком порядке нужно расставить воинские подразделения, чтобы численный состав возрастал: полк, взвод, батальон, рота? Взвод (до 60 человек); рота (до 250); батальон (до 900); полк (до 2700).
  18. В котором часу в будние дни в армии звучат команды: «Подъем!» и «Отбой!»? В 6-00 и в 22-00.
  19. Сколько звездочек на погонах у старшего лейтенанта? Три.
  20. От какого слова произошло название «тельняшка»? Тело.

Вопросы для мальчиков на 23 февраля: Блиц-викторина о моряках для учеников средних классов

  1. Главный начальник на корабле. Ответ: Капитан.
  2. Подросток, но полноправный матрос. Ответ: Юнга.
  3. Морской повар на корабле. Ответ: Кок.
  4. Защищенное от волн место для судов. Ответ: Порт.
  5. Помещение на судне. Ответ: Рубка.
  6. Часть помещения на подводной лодке или корабле. Ответ: Отсек.
  7. Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде. Ответ: Якорь.
  8. Объединение военных кораблей. Ответ: Эскадра.
  9. Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра. Ответ: Парус.
  10. Проводник морских судов. Ответ: Лоцман.
  11. Морской сигнал «спасите наши души». Ответ: SOS.
  12. Какой раскатистый звук издает море? Ответ: Рокот.
  13. Не зная его, не суйся в воду. Ответ: Брод.
  14. Плавучая переправа. Ответ: Паром.
  15. Морская буря. Ответ: Шторм.
  16. У моряков Восток - ост, Запад - вест, Юг - зюйд, а Север? Ответ: Норд.
  17. Судно, способное проходить во льдах. Ответ: Ледокол.
  18. Судно, работающее на атомной энергии. Ответ: Атомоход.

Вопросы викторины

1. Вооруженные силы. Ответ: Армия.

2. Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.

3. Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

4. Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

5. Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

6. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.

7. В какой стране и когда появился первый танк? (В России в 1915 г. Он назывался вездеходом.)

8. Холодное оружие. Ответ: Меч.

9. Команда стрелять. Ответ: «Пли».

10. Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

11. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

12. Какие ордена названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали во время Великой Отечественной войны.)

13. Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.

14. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

15. Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.

16. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного.)

17. Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.

18. Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.

19. Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.

20. Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.

21. Чем награждали за военные подвиги римских воинов? (Венками.)

22. Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

23. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

24. Кто из военачальников XX в. был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К. Жуков.)

25. Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

26. Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

27. Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

28. Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

29. Назовите самые памятные и масштабные военные парады на Красной площади. (Парад 1941 г., когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 г.)

30. Передвижение войск. Ответ: Маневр.

31. Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.

32. Какие ордена названы в честь русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова.)

33. Главный начальник на корабле. Ответ: Капитан.

34. Подросток, но полноправный матрос. Ответ: Юнга.

35. Морской повар на корабле. Ответ: Кок.

36. Защищенное от волн место для судов. Ответ: Порт.

37. Проводник морских судов. Ответ: Лоцман.

38. Морской сигнал «спасите наши души». Ответ: SOS.

39. Кто из полководцев командовал русской армией во время войны с французами в 1812 г.? (Михаил Кутузов.)

40. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация.)

41. С какой целью использовались первые самолеты? (Для разведки. Затем для воздушного боя и бомбометания.)

42. Кем и когда был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 г. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота.)

43. Объединение военных кораблей. Ответ: Эскадра.

44. Что означает слово «абордаж»? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки переходили на борт одного корабля и вступали в рукопашную схватку.)

45. О каком сражении рассказывают следующие строки, и кто их написал:

Вам не видать таких сражений!

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

(М. Ю. Лермонтов о Бородинском сражении в стихотворении «Бородино».)

46. Из какого произведения взяты эти строки:

Переправа! Переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда...

Кому память, кому слава,

Кому темная вода, -

Ни приметы, ни следа.

(А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин».)

укрытие для солдата

Альтернативные описания

Борозда для невсхожих семян войны

Землянка без крыши

Неизбежный атрибут обороны

Огневая позиция в поле

Полевое укрепление

Укрытие для стрельбы в виде рва с насыпью

Укрытие для стрельбы и для защиты от огня

Фортификационное сооружение

Шанец, сапа, укрытие, шанца

Яма, «призванная в армию»

Спасительная рукотворная яма на поле боя

Канава на «военной службе»

Из какого рва стреляют?

Какую траншею роют саперной лопаткой?

Что означает немецкое слово «schanze», от которого произошло понятие «шанцевый инструмент»?

. «лежбище» бойца

Яма, соединяющая реданы

Специальная военная канава

Ров на поле брани

Атрибут обороны

Он позади бруствера

Укрытие от танков

Солдатский результат деятельности лопатой

Сапа по сути

Укрытие воина

Вырытая в земле траншея

Яма с солдатом

Ров для пехоты

Боевое укрытие в поле

Солдаты вырыли

Укрытие на поле брани

Воинское звание канавы

. «морщина» на поле боя

И шанец, и сапа

Укрытие пехотинца

Современный шанец

Укрытие на поле боя

Стратегическая канава

Яма, вырытая солдатом

Военная траншея

Боевое укрытие

Укрытие для стрельбы

Яма на поле брани

Спасительная яма

Ров с амбразурами

. «морщина» на поле брани

Произведение саперной лопатки

Траншейный атрибут обороны

Вырытое солдатом укрытие

Атрибут войны

Боевая яма

Тихая сапа по сути

Земляное укрепление

Убежище пехотинца

Траншея, вырытая солдатом

Где прячется пехотинец?

. «мобилизованная» канава

Яма для укрытия

Воинский оберег в полный рост

. «яма» солдата

Укрытие от пуль противника

Военная канава

Огнестрельная траншея пехоты

Укрытие бойца

Что роют саперной лопаткой?

Траншея полевого солдата

Стрелковый или орудийный

Канава фронтового значения

Полевое военное укрытие

. «яма», где прячется солдат

Солдатская траншея

Спасительная канава солдата

Канава, вырытая для себя солдатом

Убежище солдата

. «яма» для стрелка

Вырыт саперной лопаткой

Полевое укрытие солдата

Выкопан солдатом

Место для кормежки вшей

. «яма» для бойца

Воинский «ров»

Укрытие солдата

Непременный атрибут обороны

. «ров» для солдат

Схрон пехотинца

Солдатское укрытие

Военная «яма»

Укрытие в земле

Яма для солдата

Его роют от забора и до обеда

Канава оборонительного значения

Какую траншею роют лопаткой?

Канава военного назначения

Полевое земляное укрытие личного состава

Укрытие для стрельбы

Фортификационное сооружение, укрытие для стрельбы в виде неглубокого рва с насыпью

МОУ Кадетская школа-интернат

Мензелинского муниципального района РТ

Викторина

«Самый умный кадет»

5-11 классы

воспитатель Галеева Е. И.

2014 год

Викторина «Самый умный кадет»

Цель мероприятия: расширить кругозор обучающихся, способствовать формированию гражданской их позиции, патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему своей Родины.

Ход игры

1. Конкурс «разминка». За каждый правильный ответ участники получают по 1 баллу

Вопросы для 5 класса:

1.Неожидання команда (тревога)

2.Солдатские носки (портянки)

3.Судовая кухня (камбуз)

4.Солдатская тюрьма (гауптвахта)

5.Весточка с гражданки (письмо)

6. Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

7. Холодное оружие. Ответ: Меч.

8. Главный начальник на корабле. Ответ: Капитан.

9. Подросток, но полноправный матрос. Ответ: Юнга.

Вопросы для 6 класса:

1.Им мечтает стать каждый простой солдат (генералом)

2.Судовой повар (кок)

3.Солдтское пальто (шинель)

4.Не подлежит обсуждению (приказ)

5.Армейская таможня (КПП)

6.Команда стрелять. Ответ: «Пли».

7. Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

8. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

9. Морской сигнал «спасите наши души». Ответ: SOS.

Вопросы для 7 класса:

1.Солдатский дом (казарма)

2.Игра в войну (ученья)

3.Работает на ключе (радист)

4.Киллер на войне (снайпер)

5.Царица полей (пехота)

6.Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.

7. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

8. Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.

9. Судно, способное проходить во льдах. Ответ: Ледокол.

Вопросы для 8 класса:

1.Боец невидимого фронта (разведчик)

2.Лучше не встречать в самоволке (патруль)

3.Стукач (барабанщик)

4.Дура на войне (пуля)

5. Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.

6. Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.

7. Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.

8. Не зная его, не суйся в воду. Ответ: Брод.

9. Плавучая переправа. Ответ: Паром.

Вопросы 9 класса:

1.Какой год считается Днем рождения Красной Армии (1918)

2.Как называются наплечные знаки военного (погоны)

3.Днем обручем, ночью змеей (ремень)

4.Под себя положу, под голову и укрыться останется (шинель)

5. Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.

6. Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

7. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

8. Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра. Ответ: Парус.

9. Проводник морских судов. Ответ: Лоцман.

Вопросы для 10 класса:

1.Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)

2. А он молодец на войне (штык)

3.Черный кочет рявкнуть хочет (ружье)

5. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим

6. Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

7. Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

8. Морская буря. Ответ: Шторм.

9. Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде. Ответ: Якорь.

Вопросы для 11 класса:

1. Вооруженные силы. (Армия).

2. Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.

3. Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

4. Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

5. Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

6. Передвижение войск. Ответ: Маневр.

7. Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.

8. Защищенное от волн место для судов. Ответ: Порт.

9. Помещение на судне. Ответ: Рубка.

2. конкурс «Наука побеждать!» Ваша задача – закончить крылатые фразы А.В. Суворова.

Мы русские и потому победим.

Скорость нужна, а поспешность вредна.

За ученого трех неученых дают.

Где пройдет олень, там пройдет и солдат.

Негоден тот солдат, что отвечает «Не могу знать».

Сам погибай - товарища выручай.

Кто напуган - наполовину побит.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

Ведущий: Внимание ! Вопрос залу! Какие еще афоризмы Суворова вы знаете! Есть возможность заработать лишний бал своему классу!

В бою смены нет, есть только поддержка. Одолеешь врага, тогда и служба кончится.

Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся, держись, пока силы есть.

Пока идет бой - выручай здоровых, а раненых без тебя подберут. Побьешь врага - всем сразу легче станет: и раненым и здоровым.

Расположение к человеку - желать ему счастья.

Без добродетели нет ни славы, ни чести.

3. конкурс «Гонка за лидером»

А. Сталина И.В . В. Левитана Ю.Б.

Б. Молотова В.М. Г. Жукова Г.К.

(Диктор Всесоюзного радио.)

2. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

А. Брестская крепость.

Б. Петропавловская крепость.

В. Североморская застава.

3. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости?

А. 10 дней. В. 15 дней

Б. 30 дней. Г. 90 дней.

4. По плану Гитлера на месте столицы советского народа Москвы должно было возникнуть это. Что?

А. Пустыня . В. Море.

Б. Столица новой Германии. Г. Огромный концлагерь.

5. Укажите город-герой

А. Белгород

Б. Курск

В. Керчь

6. 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе?

А. «Ни шагу назад!»

Б. «Отстоим Волгу-матушку!»

В. «Смерть фашистским оккупантам!»

Г. «Только вперёд, только на линию огня!»

7. В ходе какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Мамаев курган?

А. Курской.

Б. Сталинградской.

В. Московской.

8. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?

А. 30 дней. В. 100 дней.

Б. 200 дней. Г. 300 дней.

9. Сколько всего городов удостоены звания Город-Герой?

А. 10 Б. 11 В. 12

10. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Кому принадлежат эти известные слова?

А. Кутузову М.И. В. Матросову А.М.

Б. Клочкову В.Г. Г. Гастелло Н.Ф

4 конкурс для болельщиков

1.В каком году был подписан договор между Советским Союзом и Германией о ненападении? (3 августа 1939 год)

2.Почему Сталин пошел на подписание пакта о ненападении с Германией? (Это позволило ликвидировать угрозу войны на два фронта)

3.Как назывался план молниеносной (блицкрига) войны, план которой не удалось осуществить Гитлеру? (План «Барбаросса»)

4.Как с немецкого языка переводится слово «рейх»? (Империя, государство)

4.При защите какого города советский народ показал массовый героизм? (Сталинград, более двух месяцев держали оборону)

5.В ходе этого сражения немецкая армия потерпела поражение, после которого уже не сумела оправиться? (Курская дуга, август 1943 год)

6.«Скорее... потечет обратно, нежели русские преодолеют его», - заявил Гитлер. О какой реке идет речь? (Днепр)

7. Где находится то место, которое защитники Сталинграда называли главной высотой России? (Мамаев курган)

8.Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (900)

9.Этот плакат И. Тоидзе стал одним из потрясающих по своему эмоциональному содержанию для советского народа? («Родина-мать зовет!»)

10.Какая симфония Дмитрия Шостаковича была посвящена героической борьбе русского народа с фашизмом, нашей грядущей победе над ним, Ленинграду? (Седьмая)

12.Это сражение началось в 1941 году (Битва за Москву )

13.Какой военный самолет был « главным бойцом» в авиации, самым быстрым и юрким (Истребитель «Ястребок»)

14.Кто был союзниками СССР в годы войны? (Англия, США)

15. Назовите высоту Мамаева Кургана? (102 метра)

16. Если он церковный или рыцарский, то объединяет людей. Если вам его пожалуют, значит у вас большие заслуги в воинском деле или труде. А на что был согласен «не гордый Теркин» его поменять. (Медаль (орден))

17. 1 января 1944 года по радио состоялось первое исполнение этой новой торжественной песни. Назовите эту торжественную песню, один из авторов которой за истекшие 66 лет 3 раза менял слова, а музыка оставалась неизменной. (Гимн)

18. Самое популярное в военные годы стихотворение «Жди меня» написал поэт-фронтовик. Кто это? (Константин Симонов)

19. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – «И.С.» (Иосиф Сталин)

20. Как расшифровывается аббревиатура «КВ» - название Советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны (Клим Ворошилов)

21. Во время Великой Отечественной войны установку БМ – 13 называли «катюшей», а как называли автомат ППШ, попробуйте догадаться? (Папаша)

Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская?

22. Какой город-герой трижды менял своё название? (Санкт-Петербург – Петроград – Ленинград);

5. конкурс «Полководцы и герои Великой Отечественной войны»

Задание: определить воинские звания, фамилии полководцев и героев. Максимальное количество баллов 2 балла.

Фамилия полководца или героя

Воинское звание полководца или героя

Макс.

балл

К.К. Рокоссовский

Маршал Советского Союза

Г.К. Жуков

Маршал Советского Союза

М.В. Кантария

Старший сержант

И.Н. Кожедуб

Маршал авиации

И.В. Панфилов

Генерал-майор

А.И. Покрышкин

Маршал авиации

В.В. Талалихин

Младший лейтенант

М.А. Егоров

Сержант

6. конкурс. «Воинские звания военнослужащих». Командам необходимо разгадать кроссворд по воинским званиям и знакам различия военнослужащих в течение 3-5-х минут. Разгадав его правильно, вы узнаете воинское звание великого русского полководца А.В. Суворова.

Кроссворд «Воинские звания и знаки различия военнослужащих»

  1. Знак различия, символ воинской чести военнослужащих, носимый на плечах и указывающий на воинское звание и принадлежность к роду войск.
  1. В ВМФ – старшина 1-й статьи, а в Российской Армии - ……?
  1. В 1631 г. это воинское звание пришло на смену званиям «воевода» и «полковой голова». Теперь это самое высокое звание старшего офицерского состава.
  1. Воинское звание, введённое в России Петром I в 1716 г. Получить его было не просто. С 1940 г. им отмечали лучшего воина, проявившего мужество в бою или достигшего высоких показателей в боевой и политической подготовке.
  1. Это воинское звание имеет второе значение: должностное лицо в роте, отвечающее за правильное несение службы личным составом и порядок в подразделении.
  1. Впервые это звание утверждено Петром I при создании регулярной армии и являлось первым младшим офицерским чином и присваивалось тем, кто назначался знаменосцем.
  1. Сначала так называлась хозяйственная должность помощника командира полка, а потом это слово стало обозначать и воинский чин. Это звание в Советской Армии установлено в 1939 г.
  1. Слово латинского происхождения, означающее «общий», «главный». В Советской Армии это звание было установлено 7 мая 1940 г. взамен существующих тогда званий «комбриг», «комдив», «командарм».
  1. Звание высшего офицерского состава в Военно-Морском Флоте.
  1. Самое низкое воинское звание военнослужащего в Военно-Морском флоте.
  1. Звание, введённое Петром I на заре зарождения русского флота. В переводе на русский язык означает «корабельный человек». Его присваивали гардемаринам, успешно окончившим морской кадетский корпус.
  1. Слово латинского происхождения, означающее – большой, старший. В России это воинское звание появилось в 1711 г. сначала для штаб-офицеров линейных частей. Позднее стало присваиваться командирам батальонов.
  1. Повседневный и парадный головной убор, цвет околыша и кантов которого отличает рода войск, в котором служит солдат или офицер.
  1. Самый старый головной убор, одна из разновидностей боевых шлемов, предохраняющий голову от мелких осколков, частично от пуль, а также от ударов холодным оружием.

Заполнив кроссворд, узнаете воинское звание великого русского полководца А.В. Суворова

(Ответы по порядку : погон, сержант, полковник, ефрейтор, старшина, прапорщик, подполковник, генерал, адмирал, матрос, мичман, майор, фуражка, каска)

7. конкурс “Имена” для болельщиков

(о ком здесь идет речь)

  1. Советский военачальник, командующий 62-й армией под Сталинградом, маршал СССР, дважды герой Советского Союза. (Василий Иванович Чуйков).
  2. Советский, татарский поэт, погибший в застенках немецкой тюрьмы Моабит. Автор “Моабитского дневника” - сборника стихов. Ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза и присуждена Ленинская премия. Джалиль (Джалилов) Муса Мустафаевич.
  3. Участница обороны двух городов-героев – Одессы и Севастополя, Герой Советского Союза, снайпер, лично уничтожила 309 фашистов. Людмила Павличенко.
  4. Советский разведчик, работал под видом немецкого журналиста в Германии, Японии. Передал точную дату нападения Германии на СССР, количество дивизий и общую схему немецкого плана военных действий. Ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Рихард Зорге.
  5. Выдающийся русский композитор, пережил блокаду Ленинграда, автор всемирно известной 7-й симфонии (посвящена блокадному городу). Дмитрий Иванович Шостакович.
  6. Ленинградская школьница, которая вела знаменитый дневник блокадного города. Таня Савичева.
  7. Диктор Всесоюзного радио, народный артист СССР, чей голос стал символом военных лет. Юрий Борисович Левитан.

Подведение итогов. Награждение